ГОСТ Р 41.106-99
2.2 Иллюстрацию к приведенным ниже терминам см. на рисунке в дополнении 1.
2.3 конструкция шипы: Технические характеристики каркаса шины. Различают, в частности,
следующие конструкции шин:
2.3.1 диагональная или с перекрещивающимися слоями корда: Конструкция шины, при которой
нити корда достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы
значительно меньше 90* по отношению к средней линии протектора.
2.3.2 диагонально опоясанная: Конструкция шины диагонального типа (с перекрещивающими
ся слоями корда), в которой каркас стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев
практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в каркасе.
2.3.3 радиальная: Конструкция шины, при которой нити корда достигают борта и располага
ются под углами, близкими к 90", по отношению к средней линии протектора, и каркас укрепляется
по окружности при помоши практически нерастяжимого пояса.
2.4 борт: Часть шины, форма и конструкция которой позволяют ей прилегать к ободу и
удерживать на нем шину.
2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине.
2.6 слой: Слой прорезиненных параллельных нитей корда.
2.7 каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиновой боковиной и которая
при накаченной шине воспринимает нагрузку.
2.8 «протектор»: Часть шины, которая соприкасается с грунтом.
2.9 боковина: Часть шины, за исключением протектора, которая является видимой, когда
смонтированная на ободе шина рассматривается сбоку.
2.10 ширина профиля (х): Линейное расстояние между внешними поверхностями боковины
накачанной шины, не включая выступов, образуемых надписями (маркировкой), декоративными
элементами или защитными полосами или ребрами.
2.11 габаритная ширина: Линейное расстояние между внешними поверхностями боковин
накачанной шины, включая надписи (маркировку), декоративные элементы и защитные полосы или
ребра.
2.12 высота профиля (Л): Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром
шины и номинальным диаметром обода.
2.13 номинальное отношение высоты профиля
к
его ширине (/?а): Частное от деления номиналь
ной высоты профиля, выраженной в миллиметрах, на номинальную ширину профиля в миллимет
рах, помноженное на ИХ).
2.14 наружный диаметр (D): Габаритный диаметр новой накачанной шины.
2.15 обозначение размера шины: Обозначение, включающее:
2.15.1 номинальную ширину профиля ($,). Эта величина должна быть выражена в миллиметрах;
2.15.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине (Л,);
2.15.3 указание типа конструкции, проставляемое перед обозначением номинального диаметра
обода следующим образом:
2.15.3.1 па диагональных шинах (шинах с перекрещивающимися слоями корда) — знак «—*
или буква D.
2.15.3.2 на шинах с радиальным кордом — буква R,
2.15.3.3 на диагонально опоясанных шинах —буква В,
2.15.4 условное число d, обозначающее номинальный диаметр обода;
2.15.5 факультативно — буквы IMP, проставляемые посте обозначения номинального диамет
ра обода на шинах для сельскохозяйственных машин;
2.15.6 факультативно — буквы ERONT или SL. проставляемые после обозначения номиналь
ного диаметра обода на шинах для управляемых колес тракторов;
2.15.7 однако для шин, перечисленных в приложении 5, обозначения размеров шин приведены
в первой графе содержащихся в этом приложении таблиц.
2.16 номинальный диаметр обода (</): Условное число, обозначающее номинальный диаметр
обода, на котором должна монтироваться шина, и соответствующее диаметру обода, выраженному
либо в кодовых единицах размера (числа меньше 100 — см. таблицу для соотнесения с миллимет
рами), либо в миллиметрах (числа больше 100), но не при помощи обоих;
2