ГОСТ Р 41.106-99
6.3 Ширина профиля шины: спецификация по допускам
6.3.1 Габаритная ширина шины .может быть меньше ширины профиля, определенной в
соответствии с 6.1 или указанной в приложении 5.
6.3.2 Габаритная ширина шины не может превышать ширину профиля, определенную в
соответствии с 6.1, более чем на:
+5 % —в случае радиальной конструкции;
+ 8 % — в случае диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда).
6.3.3 Однако для типов шин, обозначение размеров которых дается в первой графе таблиц,
приведенных в приложении 5, процентные допуски, если таковые имеются, приведены в соответ
ствующих таблицах.
6.4 Наружный диаметр шины: спецификация по допускам
6.4.1Наружный диаметр шины не должен выходить за пределы значений Dmin и Отл%,
рассчитанных по формулам:
Dmia = d + 2 { H x a ) ,
DmBX = d + 2 ( H x b ) ,
где значения Н и d определяются в соответствии с 6.2.1.
6.4.1.1 Для размеров, перечисленных в приложении 5: Н = 0,5 (D — d) (см. 6.2).
6.4.2 Коэффициенты а и Ь состааляют:
Диагональная
Размольная
Категории использования
аь
аь
Управляемые колеса0.96
Ведущие колеса —обычный протектор0.96
Ведущие колеса —специальный протектор 1.00
Сельскохозяйствснныс машины0.96
1.040.961.07
1.040.961.07
1.12 1.001.12
1.040.961.07
6.5 Процедуры испытаний
6.5.1 Фактические размеры шин измеряют в соответствии с предписаниями, содержащимися
в приложении 6.
6.5.2 Процедура испытания для оценки устойчивости шины к разрыву описана в приложении 8.
6.5.2.1 Считают, что шина выдержала испытание, если после проведения соответствующего
испытания для оценки устойчивости к разрыву на ней не наблюдается никакого отслоения
протектора, отслоения слоев, отслоения корда, разрывов борта или разрывов корда. Шину, поверг
нутую испытанию, ни для каких других испытаний не используют.
6.5.3 Процедуры испытаний для оценки соответствия шины указанным для нее параметрам
описаны в приложении 9.
6.5.3.1 Считают, что шина выдержала испытание на нагрузку/скорость, если после проведения
соответствующего испытания на ней не наблюдается никакого отслоения протектора, расслоения
слоев, отслоения корда или разрывов корда. Шину, подвергнутую испытанию, ни для каких других
испытаний не используют.
6.5.3.2 Считают, что шина выдержала испытание на нагрузку/скорость, даже если после
проведения соответствующего испытания на ней наблюдаются отрывы, появившиеся в связи с
особыми условиями проведения испытания.
6.5.4 Если предприятие-изготовитель производит целый ряд типоразмеров шин, то проводить
испытания на каждом типе шин в производимом ряду не обязательно.
7 Модификация типа шины и распространение официального утверждения
7.1 Любую модификацию типа шипы доводят до сведения административного органа, который
предоставил официальное утверждение данному типу шин. Этот орган может:
7.1.1 либо прийти к заключению, что произведенная модификация не будет иметь значитель
ного отрицательного воздействия и что в любом случае шина по-прежнему соответствует предписа
ниям;
7.1.2 либо потребовать нового протокола испытания от технической службы, уполномоченной
проводить испытания.
8