ГОСТ I» 41.106-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
(обязательное)
Процедура испытания
для оценки устойчивости шины к разрыву
1 Подготовка шины
1.1 Монтируют новую шину на испытательном оборудовании. Колеса, используемые для испытания,
должны быть способны выдерживать, не подвергаясь деформации, максимальное давление. достижимое в ходе
испытания.
1.2 Тщательно центрируют борта шины на удерживающем устройстве и корректируют наружное рассто
яние между бортами шины до значения, соответствующего ширине обода, которое оговорено предириягосм-
изготовителсм в соответствии с 4.1.10 настоящих Правил.
1.3 Наполняют шину водой таким образом, чтобы вытеснить из нес весь воздух.
2 Процедура испытания
2.1 Включают прибор и повышают давление воды внутри шины таким образом, чтобы постепенно
достичь предельного значения, в два Споловиной раза превышающего давление, оговоренное предприятием—
изготовителем шины в соответствии с 4.1.12 настоящих Правил.
2.1.1 Однако предельное значение ни в коем случае нс должно быть ниже 6 бар или выше 10 бар.
2.2 Поддерживают давление на неизменном уровне в течение по крайней мерс 10 мин.
2.3 Постепенно снижают давление воды до нуля и выпускают воду из шины.
2.4 Пока давление воды внутри шины превышает атмосферное давление, никто нс должен находиться
внутри помещения, в котором проводят испытание, и это помещение должно быть надежно заперто.
3 Эквивалентные методы испытания
Если вместо описанного выше метода используют какой-либо иной метод, то должна быть продемон
стрирована их эквивалентность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
(обязательное)
Процедура испытания на пагрузку/скорость
1 Область и диапазон применения
1.1 Данную процедуру испытания применяют к новым шинам, которые соответствуют характеристикам,
указанным в 3.4.
1.2 Процедура служит для оценки соответствия шины указанным для нес параметрам.
2 Подготовка шины
2.1 Надевают новую шину на испытательный обол, указанный прсдприягием-нзготовитслем в соответ
ствии с 4.1.10 настоящих Правил.
2.1.1 Для обеспечения надлежащей посадки бортов шины на ободе не следует превышать максимальное
давление, указанное на боковинах шины.
2.2 При испытании шин с камерами (т.с. шин. на которых не прославлена маркировка «Tubeless») следует
использовать новую камеру.
2.3 После обеспечения надлежащей посадки бортов шины на ободе следует накачать шину до давления,
соответствующего испытательному, указанному предприятием — изготовителем шины для данного типа
программы испытания в соответствии с пунктом 4.1.15 настоящих Правил.
2.4 Выдерживают надетую на колесо шину при температуре помещения, в котором проводят испытание,
в течение не менее 3 ч.
2.5 Регулируют давление в шине до указанного в 2.3.
2.6 Всоответствии с просьбой предприятия —изготовителя шины приступают к проведению программы
испытания, указанной в любом из следующих пунктов:
- процедура испытания в лаборатории на испытательном барабане (пункт 3), или
- процедура испытания на дорого с использованием прицепа (пункт 4).
3 Процедура испытания на испытательном барабане
3.1 Устанавливают надетую на колесу шину на испытательную ось и приводят ее в соприкосновение с
наружной поверхностью гладкого вращаемого испытательного барабана диаметром 1,70 u ± 1 %, ширина
поверхности которого по крайней мерс равна ширине протектора шины.
28