ГОСТ Р 52747—2007
5.4 Корпус шипа должен иметь надежную антикоррозионную защиту, устойчивую к истиранию.
5.5 На корпусе шипа не допускается наличие острых кромок, трещин, деформаций, сколов,
заусенцевимеханическихповреждений. Допускается наличиеследаотразъемапресс-оснастки(пресс-
формы), не выводящий шип за предельно допускаемые габаритные размеры. Отслоение ишелушение
покрытия шипов недопускается.
5.6 Высота выступа износостойкогоэлемента шипа:
- (1.2
±
0.3) мм — для легковых и легких грузовых шин;
- (2,510.3) мм — для грузовых шин.
5.7 Крепление износостойкогоэлемента в корпусе шипа должно обеспечивать надежноеудержа
ние его во время всего срока эксплуатации.
Сила удержания износостойкого элемента в корпусе шипадолжна быть не менее:
- 1000 Н (100 кгс) при использовании в подготовке шипа к испытаниям методом сверления отвер
стия в корпусе шипа;
- 500 Н (50 кгс) при использовании в подготовке шипа к испытаниям методом разрезания корпуса
шипа.
5.8 Сила удержания шипа в резине протектора должна бытьне менее:
150 Н (15 кгс) — для легковых шин;
200 Н (20 кгс) — для легких грузовых шин;
400 Н (40 кгс) — для грузовых шин.
5.9 Масса шипадолжна быть. г. не более:
2.4 — для легковых шин;
5.0 — для легких грузовых шин;
8.0 — для грузовых шин.
5.10 Маркировка
5.10.1 Шипы должны иметь маркировку, содержащую следующие данные:
- международный идентификационный код изготовителя составныхчастей транспортных средств
(код WPMI) или наименование предприятия, или товарный знак, зарегистрированный в установленном
порядке;
- чертежное обозначение шипов;
- дату изготовления (месяц, год);
- номер идатудокумента соответствия;
- отметкуо приемкеслужбой технического контроля предприятия-изготовителя (СТК).
5.10.2 Содержание, способ маркировки иместо нанесениядолжны соответствовать ГОСТ 2.314 и
устанавливаться в конструкторской документации (КД) на шипы.
5.11 Упаковку шиповпроизводят по КД предприятия-изготовителя.
6 Правила приемки
6.1 Шипы на соответствие требованиям настоящего стандарта подвергают проверке СТК; перио
дическим и типовым испытаниям.
6.2 СТКпринимаетшипы партиями. Партиейсчитаютшипыодного обозначения вколичестве: для
легковых автомобилей от 14000 до 140000 шт.. для грузовых автомобилей от 5000до 50000 шт.. сопро
вождаемыеоднимдокументом о качестве, содержащим.
- обозначение, наименованиеи количество изделий впартии;
- номер партии;
- дату изготовления (месяц, год):
6.2.1 СТК при проверке подвергает выборочному контролю: размеры, внешний вид (наличие ско
лов. выкрашиваний, трещин идеформаций), наличие защитного покрытия, усилие удержания износос
тойкого элемента, усилие удержания шипа в резине протектора, материал корпуса, материал
износостойкого элемента.
6.2.2 При получении неудовлетворительных результатов испытаний при выборочном контроле
хотя бы поодному из показателей СТКпроводит по нему повторные испытания на удвоенной выборке.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
4