ГОСТ Р 52747—2007
ГОСТ 23667—85 Контроль меразрушающий. Дефектоскопы ультразвуковые. Методы измерения
основныхпараметров
ГОСТ 29329—92 Весыдля статического взвешивания. Общие техническиетребования.
П р и м е ч а м и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч
ных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому
информа ционному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1января
текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным
в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом
следует руководство ваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без
замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 зимняя шина. Шина, резина ирисунокпротектора которой специально рассчитаныдля обес
печения повышенногосцепления с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием.
3.2 шип противоскольжения (шип): Т вердый профилированныйстержень, состоящий изкорпу
са и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения
сцепления шины с обледенелым или покрытым снегомдорожным покрытием.
3.3 корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.
3.4 фланец шипа: Выступ корпуса шипа, служащийдля сцепления шипас резиной протектора.
3.5 износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с
дорожным покрытием.
3.6 длина шипа: Расстояниемеждуоснованиемшипаи кромкойизносостойкогоэлементашипа.
3.7 схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под
них в выступах протектора зимней шины.
4 Классификация, обозначение и размеры
4.1 Шипы подразделяют:
а) поназначению:
- для легковых шин.
- для легких грузовых шин,
- для грузовыхшин:
б) поколичествуфланцев:
- одно-, двух-, трех-и более фланцевые всоответствии с рисунком 1;
в) по материалу корпуса:
- металлические.
- неметаллические.
Однофланцевый
шип
Двухфланцевый
шип
Трех-и более
фланцевый шил
Рисунок 1 — Виды шипов по количеству фланцев
4.2Обозначение шипов, применяемое в конструкторских документах, должно соответствовать
ГОСТ 2.201 или системе обозначения изделий, установленной в автомобильной промышленности.
2