Приложение Б
(обязательное)
ГОСТ Р 52747—2007
Определение силы удержания шипа в протекторе шины
Б.1 Для испытания отбирают корпус шипа без износостойкого элемента. Вотверстии корпуса шипа нарезают
резьбу согласно рисунку Б.1.
Рисунок Б.1 — Корпус шипа без износостойкого элемента
Б.2 Подготовленный корпус шипа запрессовывают а выступ протектора шины, смонтированной на вывешен
ном колесе. Шину накачивают до номинального давления.
Проводят выдержку шины не менее 12 ч при температуре окружающего воздуха не менее 15 °С.
В корпус шипа ввинчивают крючок, обеспечивающий жесткую связь между корпусом шипа и динамометром по
ГОСТ 13837. имеющего максимальное усилие до 1000 Н (100 кгс).
Грузы навешивают последовательно через 0.1 Н<1 кгс). После каждой ступени нагружения дается выдержка в
течение 10 с на релаксацию.
В момент выхода шипа из выступа протектора шины фиксируют по динамометру нагрузку, которая и опреде
ляет силу удержания шипа.
Схема испытательной установки представлена на рисунке Б.2.
J — выступ протектора шины;
2
— корпус шипа. 3 — крючок;
4
— динамометр: 5 — грузы. 8 — подставка
Рисунок Б.2 — Схема испытательной установки для определения силы удержания шипа
в выступе протектора шины
9