С. 8 ГОСТ 21561-76Электронная версия
6.10.Условия хранения автоцистерн в части воздействия климатических факторов —по усло
виям хранения 5 ГОСТ 15150.
Допускается хранение автоцистерн на открытых площадках, если ото не противоречит требо
ваниям хранения транспортной базы (автомобиля, прицепа, полуприцепа).
6.9. 6.10. (Измененная редакция, Изм. № 1).
7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие автоцистерн требованиям настоящего
стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации и хранения, установленных насто
ящим стандартом и инструкцией по эксплуатации.
7.2. Гарантийный срок автоцистерны устанавливается три года и исчисляется содня регистра
ции ее в ГАИ МВД, но не позднее одного месяца со дня получения потребителем.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7.3. На автомобили, прицепы, полуприцепы и другие комплектующие изделия гарантийный
срок —по нормативному документу на эти изделия.
8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
8.1. Сосуды автоцистерн должны быть изготовлены, испытаны и оборудованы арматурой и
приборами в соответствии с требованиями «Правил устройств и безопасной эксплуатации сосудов,
работающих под давлением* и настоящего стандарта.
8.2. Все органы управления автоцистерн должны быть доступны для ручного упрадления и
удобны для работы в процессе эксплуатации. Все вентили должны легко открываться и закрываться
(усилием одной руки) за маховик, обеспечивая полную герметичность. При этом момент, прилагае
мый к ним, не должен превышать 4,9 Н м.
(Измененная редакция.
H
i m
. №
1).
8.3. Органы управления должны исключать возможность самопроизвольного включения уп
равления иод действием транспортной тряски и должны иметь четкие поясняющие надписи.
8.4. На штуцера при транспортировании и хранении газа должны бытьустановлены заглушки.
8.5. Запорная арматура должна быть закрыта защитными кожухами, обеспечивающими воз
можность пломбирования их на время транспортирования и хранения гам в автоцистернах.
8.6. На каждом сосуде должно быть установлено не менее двух предохранительных клапанов
для предотвращения повышения давления в сосуде более установленной нормы.
8.7. Трубопроводы слива и налива должны иметь устройства для сброса давления из рукавов
перед их отсоединением в продувочную свечу.
Каждый сосуд должен иметь не менее двух устройств.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
8.8. Для предотвращения самопроизвольного перемещения автоцистерн при стоянке в конструк
ции автоцистерн должны быть предусмотреныстояночныйтормоз ипротивооткатные упоры под колеса,
а также фиксаторы рабочего положения опорных устройств для автоцистерн типов ППЦ и Л11Г1Ц.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
8.9. Для предотвращения падения передней части автоцистерн типов ППЦ и ЛППЦ при
несрабатывании седельно-сцепного устройства тягача в момент начдла движения, на передней опоре
автоцистерн типов 11Г1Ц и АПГ1Ц должна быть установлена предохранительная цепь или трос.
После проверки срабатывания седельно-сцепного устройства страховочная цепь или трос
снимается.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
8.10. Для обеспечения электробезопасности при эксплуатации все оборудование автоцистерн
должно быть заземлено.
Штуцера резинотканевых рукавов должны быть соединены между собой припаянной металли
ческой перемычкой, обеспечивающей замкнутость электрической цепи.
Каждая автоцистерна должна иметь электропроводно соединенные с сосудом заземляющую
цепочку с длиной, обеспечивающей при ненагруженной автоцистерне соприкосновение с землей
отрезка не менее 200 мм. и заземляющий трос со штырем-струбциной на конце для заглубления в
землю или подсоединения к заземляющему контуру.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
8.11. Электрооборудование автоцистерн должно соответствовать «Правилам устройства