С. 4 ГОСТ 21561-76Электронная версия
димости базовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, за исключением угла заднего свеса,
который должен быть равен не менее 18“.
(Измененная редакция.
H
im
. №
1).
2.11. Автомобили автоцистерн должны быть оборудованы выпускной трубой глушителя в
соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом*.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.12. Пневматический привод тормозов автоцистерн должен соответствовать требованиям
ГОСТ 4364.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.13. Пропускную способность предохранительных клапанов рассчитывают, как указано в
ГОСТ 12.2.085.
Количество клапанов должно быть не менее двух. Конструкция и пропускная способность
предохранительных клапанов должны соответствовать требованиям «Правил устройства и безопас
ности эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
Клапаны должны устанавливаться на паровой фазе.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.14. На линиях, ведущих к манометру и предохранительным клапанам, должна быть исклю
чена возможность подключения для отбора газа.
2.15. Диаметры проходных сечений перед манометрами должны быть не более 3 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.16. (Исключен, Изм. № 2).
2.17. Средство для слива и налива сжиженного газа должно устанавливаться с обязательным
наличием байпаса с вентилем, обеспечивающим проведение слива и налива как с помощью самого
средства, так и без него.
Привод вращения средства слива и налива может быть осуществлен как от двигателя базового
шасси, так и от автономного электродвигателя напряжением 220/380 В во взрывозащшценном
исполнении.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.18. (Исключен, Изм. № I).
2.19. Присоединительные устройства напорно-всасываюших рукавов должны быть изготовле
ны из материалов, не дающих искрения при ударах или иметь покрытия из указанных материалов.
Штуцера рукавов должны быть соединены между собой припаянной металлической перемыч
кой. обеспечивающей замкнутость электрической цепи для отвода статического электричества.
Резинотканевые рукава (гибкие шланги) должны соответствовать требованиям «Правил без
опасности в газовом хозяйстве» Госгортехнадзора СССР.
2.20. Присоединительные устройства рукавов и штуцеров сливно-наливных коммуникаций
автоцистерн должны иметь резьбу М60х4 L Н по ГОСТ 8724.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.21. Сосуды и оборудование, монтируемые на шасси автомобилей, прицепов и полуприцепов,
должны быть съемными.
2.22. Каждый сосуд автоцистерн должен иметь на днище круглый лаз диаметром 500 мм.
2.23. Сосуды автоцистерн должны быть оборудованы устройствами для гашения гидравлических
ударов. Количество и расположение устройств должно обеспечивать разделение сосуда на отсеки
вместимостью не более 4 м3каждый, и не должно препятствовать внутреннему осмотру сосуда. Мини
мальная площадь устройства должна составлять не менее 75 % плошали поперечного сечения сосуда.
Каждый сосуд должен иметь не менее двух устройств.
(Измененная редакция, Изм. № I).
2.24. Сосуды должны быть тщательно очищены и просушены, вентили и крышки должны быть
плотно закрыты, на штуцера установлены заглушки.
Внутренние поверхности сосудов, соприкасающиеся с газом, должны обеспечивать сохран
ность эксплуатационных качеств и чистоту перевозимого газа.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.25. Сосуды автоцистерн должны быть стальными, сварной конструкции.
2.26. Швы сварных соединений при ручной сварке должны быть выполнены по ГОСТ 5264,
при автоматической и полуавтоматической —по ГОСТ 8713, нестандартные швы —по рабочим
чертежах» и техническим условиям.
Класс сварных соединений элементов сосуда —3 по ГОСТ 23055.
(Измененная редакция, Изм. № 2).