С. 7 ГОСТ 23999-80
4.14. Допускается использование аналогичной аппарату ры с техническими и метрологически
ми характеристиками не ниже указанных в стандарте.
4.15. Числовые значения результата анализа каждого показателя записывают с той степенью
точности, с которой задана норма в таблице технических требований.
4.13—4.15. (Введены дополнительно, Изм. № 5).
5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Фосфат кальция упаковывают в полиэтиленовые мешки по ГОСТ 17811 марок: М6—0,220,
М 7-0,220. М 8-0,220, М 9-0,220, М 10-0,220, М 12-0,220, М 13-0,220 или в другие полиэти
леновые мешки по нормативно-технической документации, обеспечивающие сохранность
продукта. Кормовой фосфат кальция упаковывают также в четырех- или пятислойные бумажные
мешки по ГОСТ 2226; мопокальцийфосфат —вбумажные мешки марок ПМ БМП, ВМП;
днкалышйфосфат — в бумажные мешки марки БМ; трикальцийфосфат —в бумажные мешки
марок НМ, БМ.
Упаковка, маркировка и транспортирование кормового фосфата кальция в районы Крайнего
Севера и труднодоступные районы —по ГОСТ 15846.
Допускается при упаковывании монокальцийфосфата вкладывать полиэтиленовые мешки,
изготовленные по ГОСТ 17811, в мешки из льно-джуто-кенафных тканей по ГОСТ 30090.
Масса мешков нетто не более 50 кг —для пятислойных и 40 кг — для четырехслойных мешков
с допускаемыми отклонениями ±2 %. Масса каждого мешка с продуктом одной партии должна быть
одинаковой.
Бумажные мешки с открытой горловиной должны быть зашиты машинным способом, поли
этиленовые мешки с открытой горловиной —заварены.
Допускается упаковка фосфата кальция в мягкие специализированные контейнеры разового
использования для сыпучих продуктов типоразмеров MKI’-I.O М (с апреля по октябрь) и МКР-1.0 С
с полиэтиленовым мешком-вкладышем (монокатьпийфосфат упаковывают вуказанные контейнеры
по согласованию с потребителем).
Температура продукта при упаковке в полиэтиленовые мешки и контейнеры не должна быть
выше 55 “С; температура монокатьпийфосфата при упаковке в бумажные мешки не должна быть
выше 50 ‘С, дикальцийфосфата и трикальцийфосфата —не выше 65 *С. Температура трнкальций-
фосфата при транспортировании насыпью не должна быть выше 65 "С.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 5).
5.2. Транспортная маркировка —по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака «Бе
речь от влаги*.
Маркировка,характеризующаятранспортнуюопасностьмонокальцийфосфата, —по
ГОСТ 19433 (класс 8, подкласс 8.1, черт. 8. классификационный шифр 8113). Серийный номер
ООН 1759.
Транспортная маркировка должна содержать следующие данные, характеризующие продук
цию:
наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;
наименование продукта, марку и сорт;
номер партии и дату изготовления (месяц и год);
массу нетто;
содержание фосфора и кальция по настоящему стандарту,
гарантийный срок хранения продукта;
обозначение настоящего стандарта;
указание по применению фосфата кадьция для сельскохозяйственных животных.
Полиэтиленовые мешки маркируют краской, не смываемой водой. Допускается на полиэти
леновый мешок наносить номер партии и дату изготовления (месяц, год) горячим тиснением.
На бумажные мешки ярлыки приклеивают или маркировка наносится печатью.
При упаковке продукта в контейнеры ярлык с маркировкой вкладывают в его карман, прикле
ивают при помощи полиэтиленовой ленты с липким слоем или маркировочные данные наносят
непосредственно на контейнер.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 5).
5.3. Фосфат кальция транспортируют железнодорожным, автомобильным, морским и речным
транспортом в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте указанных
видов.
142