5
определяется для условий на уровне моря и температуры окружающего воздуха 15 °С.
Поправку Δ, измеренную в дБА, суммируют алгебраически со скорректированным уровнем шума.
2.2.11. Поправку Δ, учитывающую отклонение самолета от нормированной высоты 300 м на заданном удалении от начала разбега для максимальной взлетной мощности, вычисляют по формуле:

где Lвд - взлетная дистанция до достижения высоты 15 м при максимальной сертификационной взлетной массе самолета для ВПП с искусственным покрытием, м;
vу - максимальная скороподъемность при максимальной сертификационной взлетной массе самолета, м/с;
v - скорость набора высоты, соответствующая максимальной скороподъемности, м/с.
Абсолютное значение поправки Δ не должно превышать 5 дБА.
При отсутствии результатов сертификационных испытаний допускается для расчета поправки Δ использовать значения Lвд=610 и 825 м, соответственно для одномоторного и многомоторного самолета.
2.2.12. Поправка Δ, учитывающая совершенство летно-технических характеристик, не вносится в результаты измерений шума самолета при взлете по п. 2.2.3.
2.2.13. Скорректированный уровень шума, определенный по п. 2.2.10 для горизонтального пролета, и уровень шума при взлете, измеренный в точке на удалении 2500 м от начала разбега, сопоставляются с уровнями, регламентируемыми настоящим стандартом для самолета данного типа по п. 1.3.
2.2.14. Число измерений шума в каждой из контрольных точек для этапов взлета и горизонтального пролета должно быть достаточным, но не менее четырех, чтобы значение доверительного интервала не превышало ± 1,5 дБА при 90 %-ной надежности.
Метод расчета значения доверительного интервала приведен в обязательном приложении 2.
Не допускается исключение любых отдельных результатов измерения при испытаниях в процессе осреднения при расчете скорректированных уровней шума.
2.2.15. Результаты измерений оформляются в виде отчета в соответствии с требованиями обязательного приложения 3.
Минимальная информация о летно-технических характеристиках самолета и его акустических характеристиках, полученных в процессе летных испытаний на соответствие требованиям настоящего стандарта, представляется по форме, указанной в обязательных приложениях 4 и 5.
В указанной форме «Вид информации» приложений 4 и 5 заполняется в виде одной буквы в соответствии со схемой, приведенной ниже.
А - результаты сертификационных испытаний;
В - результаты измерений с использованием точных методик, аналогичных сертификационным, но не используемых специально для целей сертификации;
С - расчетные данные по результатам предварительных летных испытаний;
О - ориентировочные значения уровней шума;