3
1.4. Значения максимально допустимых уровней шума для горизонтального полета над контрольной точкой на заданной высоте для всех самолетов, выпуск которых продолжится после 1 января 1990 г., должны быть на 5 дБA ниже приведенных в п. 1.3.
2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШУМА
2.1. Подготовка к летным испытаниям
2.1.1. Летные испытания проводят на одном самолете и результаты распространяют на все самолеты данного типа.
Необходимость повторных сертификационных испытаний по шуму самолетов, в исходную конструкцию которых внесены изменения, которые могут повлиять на его акустические характеристики, определяется органом, ответственным за сертификацию.
2.1.2. Применяемая акустическая аппаратура - по ГОСТ 17229-85.
2.1.3. Шум измеряют при следующих атмосферных условиях: осадки отсутствуют;
температура окружающего воздуха от 2 до 35 °С;
относительная влажность воздуха от 20 до 95 %;
скорость ветра на высоте 1,2 м не более 5 м/с при боковой составляющей не более 2,5 м/с;
отсутствует температурная инверсия или аномальные условия ветра, которые могли бы существенно повлиять на шум самолета при его регистрации в точке измерения.
Не допускается проводить испытания при неблагоприятных условиях сочетания температуры и относительной влажности, измеренных на высоте 10 м, которые на зависимости температуры и относительной влажности находятся ниже (прямой линии, проведенной через точки с координатами 2 °С, 60 % и 35 °С, 20 %. Допустимый диапазон атмосферных условий показан на чертеже.
2.1.4. При скорости ветра более 3 м/с следует применять ветрозащитные экраны. Направление полета с точностью ± 15° должно совпадать с направлением ветра. Число полетов с попутным и встречным ветром должно быть одинаковым.
Допустимый диапазон атмосферных условий при испытаниях

2.2. Проведение испытаний и обработка результатов
2.2.1. Максимальный уровень шума измеряется при горизонтальном полете самолета в крейсерской конфигурации на высоте
м над измерительной системой с полетной массой, соответствующей максимальной.
Пролет самолета выполняется на стабилизированной скорости при работе двигателей на режиме наибольшей эксплуатационной мощности.