5
быть полностью включена. Громкоговорящая система должна быть отключена.
2.3.4. Перед полетом и после каждого полета необходимо производить акустическую калибровку измерительного тракта калиброванным источником шума типа пистонфон на известной частоте (250, 500 или 1000 Гц) с погрешностью не более 0,5 дБ.
2.3.5. В начале и в конце каждой кассеты пленки должен быть записан калибровочный сигнал чистого тона (1000 Гц) или широкополосного шума. Данные с магнитной ленты каждой кассеты могут считаться надежными только в том случае, если разность уровней этих двух сигналов (уровнями в соответствующей 1/3-октавной полосе, если используется широкополосный шум) не превышает 1 дБ, а для целей калибровки следует использовать среднее арифметическое этих двух сигналов.
Перед каждой серией измерений следует тщательно очистить магнитные головки магнитофона.
2.3.6. Установка микрофонов
В контрольных точках в кабине экипажа микрофон устанавливают на уровне головы члена экипажа на расстоянии 10 см сбоку от уха, расположенного ближе к центру кабины.
На рабочих местах бортпроводников (середина буфета) микрофон устанавливают на высоте 1,65 м от пола.
В контрольных точках в салонах микрофон устанавливают так, чтобы его рабочий центр был на высоте (0,65 ±0,05) м над точкой пересечения плоскости симметрии кресла со свободной поверхностью сидения и передней поверхностью спинки кресла. Схема установки микрофона на пассажирском кресле показана в справочном приложении 2.
Во всех случаях главную ось микрофона направляют вверх.
2.4. Проведение измерений
2.4.1. Измерения шума производят в условиях горизонтального прямолинейного крейсерского полета.
Не допускается проводить измерения во время прохождения самолета (вертолета) через зону с сильной турбулентностью, когда приращение перегрузки более ± 0,2 кратной и при наличии на высоте полета снега, дождя и облаков, а также во время маневров, которые отклоняют его от прямолинейного горизонтального полета.
2.4.2. Во время измерений в пассажирском салоне число пассажиров не должно превышать 15 % от максимального числа пассажирских мест в салоне. Кресла, на которых проводят измерения, и соседние с ними кресла должны быть свободными.
2.4.3. При использовании комплекта измерительной аппаратуры для определения уровней шума в каждой контрольной точке для каждого режима полета следует произвести три независимые записи шума в течение времени, минимум в 2,5 раза большего времени усреднения при обработке данных.
2.4.4. В измерениях шумомером используют временную характеристику «медленно». При этом в каждой контрольной точке получают три показания среднего уровня звукового давления и уровня в дБА не менее 5 с каждое.
Примечание. В контрольных измерениях достаточно получать по одному показанию каждого уровня звукового давления и уровня звука дБА.
2.4.5. Следует периодически проводить контроль источников тока всех используемых батарейных приборов.
2.4.6. Необходимо следить за тем, чтобы на результаты измерений не оказывали влияния помехи от вибраций, электромагнитных полей. Это проверяется путем надевания на микрофон плотно облегающего жесткого стального колпачка и регистрацией сигналов с этого микрофона.
2.4.7. В начале и в конце каждой серии измерений должны регистрироваться с использованием штатных бортовых приборов следующие параметры полета самолета и режимы работы его систем: приборная скорость (км/ч), высота полета (м), число Маха,