2
Таблица 1
Место измерения шума | Номер предельного спектра |
самолетов | вертолетов |
дальних магистральных | средних и ближних магистральных и сверхзвуковых | местных воздушных линий |
Салон класса: |
|
| ПС-80 |
|
Первого | ПС-70 | ПС-75 | ПС-85 |
Туристского | ПС-75 | ПС-80 |
|
Экономического | ПС-80 | ПС-80 |
Кабина экипажа | ПС-75 | ПС-85 |
Рабочие места бортпроводников | ПС-80 | ПС-85 |
Примечания:
1. Категория самолета (дальний, средний, ближний магистральный и местных воздушных линий) определяется в техническом задании на разработку самолета.
2. При уровнях звукового давления в кабинах экипажа вертолетов, соответствующих предельному спектру ПС-85, должны применяться индивидуальные средства защиты от шума, обеспечивающие выполнение требований ГОСТ 12.4.051-78.
Таблица 2
Номер предельного спектра | Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц |
31,6 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 |
Уровни звукового давления, дБ |
ПС-65 | 99 | 87 | 78 | 72 | 68 | 65 | 63 | 61 | 59 |
ПС-70 | 103 | 91 | 83 | 77 | 73 | 70 | 68 | 66 | 64 |
ПС-75 | 107 | 95 | 88 | 82 | 78 | 75 | 73 | 71 | 69 |
ПС-80 | 110 | 99 | 92 | 87 | 83 | 80 | 78 | 76 | 74 |
ПС-85 | 113 | 103 | 96 | 91 | 88 | 85 | 83 | 81 | 79 |
Примечание. Допускается превышение уровней звукового давления для 10% контрольных точек до уровней следующего нормированного предельного спектра.
1.3. Для повышения комфорта самолетов должны быть приняты меры по снижению уровней шума до значений, соответствующих предельному спектру ПС-65.
1.4. При контрольных измерениях допускается оценка шума по уровням звука в дБА. При этом уровни звука А не должны превышать уровней, указанных в табл. 3.
Таблица 3
Место измерения шума | Уровни звука в дБА |
самолетов | вертолетов |
дальних магистральных | средних и ближних магистральных и сверхзвуковых | местных воздушных линий |
Салон класса: |
|
| 85 | 90 |
Первого | 75 | 80 |
Туристского | 80 | 85 |
Экономического | 85 | 85 |
Кабины экипажа | 80 | 90 |
Рабочие места бортпроводников | 85 | 90 |
Примечание. Допускается превышение уровней звука А не более, чем на 3 дБА для 10% контрольных точек.
1.5. Измерения уровней шума в кабине экипажа, на рабочих местах бортпроводников и в салонах самолетов (вертолетов) производятся в заданных контрольных точках.
1.6. В кабине экипажа и на местах бортпроводников контрольными точками являются рабочие места каждого члена экипажа.
1.7. В каждом салоне самолета (вертолета) контрольными точками являются пассажирские места у левого и правого бортов, а также пассажирские места,