1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА В САЛОНАХ И КАБИНАХ
ЭКИПАЖА И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМА
ГОСТ 20296-81
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума Aircraft and helicopter of civil aviation. Acceptable noise levels in flight decks and in salons and methods of noise measurement | ГОСТ 20296-81 Взамен ГОСТ 20296-74 |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 марта 1981 г. № 1670 срок введения установлен
с 01.01.1982 г.
Настоящий стандарт распространяется на самолеты и вертолеты гражданской авиации, задания на разработку или модификацию которых выданы не ранее 1 января 1976 г.
Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума и методы его измерения на крейсерских режимах полета в салонах, кабинах экипажа и на рабочих местах бортпроводников.
В стандарте учтены требования СТ СЭВ 541-77, МС ИСО 5129 и рекомендаций ИСО Р 1996, ИСО Р 1999 в части критериев оценки и нормирования шума, методов измерения и основных требований к аппаратуре.
1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА
1.1. Шум в салонах и кабине экипажа самолета (вертолета), а также на рабочих местах бортпроводников нормируется предельными спектрами уровней звукового давления (дБ) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц и уровнями звука в дБА.
1.2. Уровни звукового давления на крейсерских режимах полета не должны превышать значений, соответствующих предельным спектрам, указанным в табл. 1. Уровни звукового давления в октавных полосах частот, соответствующие этим предельным спектрам, приведены в табл. 2.