54799
Приложение N 6
к Приказу Госстроя России
от 26.06.98 N 17-125/1
Утверждено Постановлением
Главы администрации
__________________________________
"__" __________ 199_ г. N ________
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Настоящее положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории ______________________________________________________
(наименование
____________________________________________________________________________________________
муниципального образования)
1. Основные понятия
Муниципальный заказ - плановое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Объект муниципального заказа - здания и сооружения жилищного или нежилого фонда любой принадлежности, устройства инженерных систем города, их часть или совокупность.
Предмет муниципального заказа - совокупность работ, услуг и поставок товаров, необходимых для осуществления полного обслуживания жилого фонда и удовлетворения потребностей получателей (потребителей) услуг.
Муниципальный Заказчик - орган местного самоуправления по регулированию деятельности оказания жилищно - коммунальных услуг получателям (потребителям) услуг муниципального образования (района), занимающим жилое и нежилое помещения в жилищном фонде.
Генеральный Заказчик - Управляющая организация, уполномоченная Муниципальным Заказчиком на разработку и размещение муниципального заказа.
Исполнитель муниципального заказа - организации и предприятия различных форм собственности, которым Муниципальный Заказчик на договорной (в том числе конкурсной) основе передал выполнение части своих функций по исполнению муниципального заказа в целях обеспечения поставки товаров, работ, коммунальных услуг для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и получателей (потребителей) услуг.
Муниципальный контракт - договор между Муниципальным Заказчиком и Генеральным Заказчиком, в соответствии с которым и в пределах установленных в нем полномочий Управляющая организация осуществляет размещение муниципального заказа и на основании которого она выполняет функции Заказчика.
Договор на исполнение муниципального заказа - договор между Генеральным Заказчиком и Исполнителем муниципального заказа, которым Муниципальный Заказчик и Управляющая организация на договорной (возможно конкурсной) основе передали выполнение части своих функций по поставке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и получателей (потребителей) в целях организации обслуживания объектов муниципального заказа, оказания услуг жилищно - коммунального назначения.
Получатели (потребители) муниципального заказа - арендаторы нежилых помещений, ЖСК, ТСЖ и другие объединения жильцов (юридические лица) и граждане, пользующиеся жилищно - коммунальными услугами в жилищном фонде.
2. Поставка товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд
2.1. Поставка товаров, работ, услуг на основе муниципального
заказа формируется для нужд _______________________________________________________________ по:
(наименование муниципального образования)
- управлению объектами жилищного и нежилого фонда;
- техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилищного фонда и придомовой территории;
- текущему и капитальному ремонту жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального назначения;
- обеспечению населения и других потребителей электро-, тепло-, водо-, газоснабжением, водоотведением и другими коммунальными услугами.
2.2. Поставка товаров, работ, услуг осуществляется в целях:
- удовлетворения бытовых потребностей населения и других потребителей муниципального образования в коммунальных услугах;
- обеспечения соблюдения правил и норм эксплуатации жилищного фонда;
- обеспечения оптимальных объемов и качества поставки населению и другим потребителям муниципального образования жилищно
- коммунальных услуг при минимизации соответствующих затрат;
- улучшения общего уровня жизни и платежеспособности населения муниципального образования;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания жилищно - коммунальных услуг с естественным при этом выявлением уровня общественно необходимых затрат;
- обеспечения взаимной ответственности за исполнение муниципального заказа всех партнеров: органов по управлению объектами жилищно - коммунального назначения, производителей и поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также получателей (потребителей) жилищно - коммунальных услуг.
3. Формирование муниципального заказа и размещение поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
3.1. Муниципальным Заказчиком на поставку товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд является ________________________________________________________
(наименование органа
____________________________________________________________________________________________.
местного самоуправления - собственника муниципального имущества)
3.2. Для организации работы по обеспечению поставки товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд __________________________________________________________
(муниципальный заказчик)
утверждает Генерального Заказчика.
Генеральным Заказчиком может быть:
- Представительный орган администрации города (района)
- Организация - самостоятельный хозяйствующий субъект, юридическое лицо в любой организационно - правовой форме, уполномоченная собственником на управление муниципальным имуществом. _________________________________________________________________________ заключает с Генеральным
(муниципальный заказчик)
Заказчиком Муниципальный контракт на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.3. Заказы на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещаются по исполнителям муниципального заказа посредством заключения Генеральными Заказчиками договоров (контрактов) на исполнение муниципального заказа.
По договору (контракту) на исполнение муниципального заказа для Исполнителя муниципального заказа должен быть предусмотрен порядок поставки товаров, работ, услуг непосредственно получателям (потребителям) жилищно - коммунальных услуг.
В этих целях Генеральный Заказчик направляет Исполнителю и получателям товаров, работ, услуг Извещение о прикреплении Получателя к Исполнителю.
По отдельным Получателям на основании Извещения Генерального Заказчика договор поставки товаров, работ, услуг должен заключаться непосредственно между Исполнителем и Получателем. Оплата при этом производится Получателем непосредственно Исполнителю.
3.4. Муниципальный контракт определяет права и обязанности Генерального Заказчика по обеспечению муниципальных нужд.
Муниципальным контрактом в обязательном порядке предусматривается контроль со стороны Генерального Заказчика за исполнением муниципального заказа, оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в оперативно - хозяйственную деятельность последнего.
3.5. По решению _________________________________________________________________ Генеральный
(муниципальный заказчик)
Заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать действие муниципального контракта при условии возмещения им убытков исполнителям муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Товары, работы и услуги, поставляемые по муниципальному заказу, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, социальных норм и правил эксплуатации, а также особых условий, устанавливаемым договорами на исполнение муниципального заказа.
К обязательным относятся требования к качеству товаров, работ, услуг, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды.
Организации, заключающие договора на исполнение муниципального заказа, должны иметь лицензии на право заниматься соответствующим видом деятельности.
3.7. Генеральные Заказчики обеспечивают, исходя из интересов муниципального образования, размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения открытых и (или) закрытых конкурсов, аукционов.
Если заказ на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещается по конкурсу, заключение договора на исполнение муниципального заказа с организацией - исполнителем, объявленной победителем конкурса, является для Генерального Заказчика обязательным.
3.8. Для муниципальных унитарных предприятий _________________________________________________
(муниципальный
____________________________________________________________ может вводить режим обязательного
заказчик)
заключения договора на исполнение муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.9. В случаях, когда Генеральным Заказчиком недобросовестно выполняются условия муниципального контракта по организации исполнения муниципального заказа полностью или частично, Муниципальный Заказчик на конкурсной основе определяет другого Генерального Заказчика - Управляющую организацию для возложения на него обязанностей по обеспечению поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с соответствующим определением объектов и предметов муниципального заказа для нового Генерального Заказчика. При этом ответственность за соответствующее уведомление Исполнителей муниципального заказа и получателей услуг возлагается на Муниципального Заказчика.
4. Финансовое обеспечение исполнения
муниципального заказа
4.1. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
обеспечивается за счет средств бюджета _________________________________________________________
(наименование
____________________________________________________________, средств получателей (потребителей)
муниципального образования)
коммунальных услуг, а также других внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
4.2. Муниципальные нужды, в том числе специальные целевые программы и объемы их финансирования из муниципального бюджета предусматриваются в бюджете _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на планируемый период.
4.3. В целях обеспечения решения особо важных муниципальных целевых программ может предусматриваться бюджетом особый порядок их финансирования (целевой, внеплановый, дополнительный, с особыми условиями и т.п.).
4.4. Генеральные Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом бюджетом города (района).
_____________________________________________________________________ предоставляет гарантии по
(муниципальный заказчик)
обязательствам Генерального Заказчика в пределах средств, выделяемых из местного бюджета.
4.5. Финансирование муниципального заказа за счет средств получателей (потребителей) жилищно - коммунальных услуг обеспечивается Генеральным Заказчиком или Исполнителями муниципального заказа в порядке, устанавливаемом Генеральным Заказчиком.
4.6. Основой финансирования исполнения муниципального заказа должен быть финансовый план с определением:
- перечня работ, услуг, включаемых в муниципальный заказ,
- перечня организаций - исполнителей муниципального заказа,
- стоимости работ, услуг по каждому виду поставки,
- источников и объемов финансирования: средств получателей (потребителей) и бюджетных средств.
4.7. На основании финансового плана по каждому Исполнителю составляются сметы финансирования, в которых в обязательном порядке указываются планируемые объемы финансовых средств по источникам финансирования: средства населения и бюджетные средства.
4.8. Финансовый план и сметы финансирования Исполнителей муниципального заказа утверждаются Муниципальным Заказчиком.
4.9. Обязательным условием финансирования организаций - Исполнителей должно быть наличие открытых транзитных счетов у Генерального Заказчика как по средствам получателей (потребителей), так и по бюджетным средствам.
4.10. Для обеспечения выполнения своих контрольных функций за исполнением муниципального заказа Генеральный Заказчик предусматривает следующий порядок перечисления денежных средств с транзитных счетов:
- текущее перечисление средств квартирной платы и коммунальных платежей;
- перечисление бюджетных средств на основании подписанных с организациями - Исполнителями актов фактических поставок товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
4.11. Финансирование Исполнителей муниципального заказа на выполнение специальных муниципальных программ осуществляется Муниципальным Заказчиком через Генерального Заказчика с указанием целевого порядка использования бюджетных средств.
4.12. Акты выполненных работ являются для Исполнителей муниципального заказа обязательным условием учета объемов поставленных товаров, работ и услуг в отчетных периодах как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
5. Стимулирование выполнения поставок товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд
5.1. В целях экономического стимулирования исполнителей муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд им могут предоставляться гарантии под кредиты, целевые дотации, льготы по местным налогам и другие льготные условия деятельности в соответствии с порядком, принимаемым в этих целях органом местного самоуправления.
5.2. В целях экономического стимулирования исполнителей муниципального заказа, предоставляющих товары, работы, услуги без нарушения показателей качества, соответствующим организациям по истечении отчетных календарных периодов может предусматриваться расширение зоны деятельности с соответствующим увеличением объемов работ, услуг и гарантированным объемом бюджетного финансирования.
6. Ответственность за неисполнение
муниципальных контрактов
6.1. Ответственность __________________________________________________________________________
(муниципальный заказчик)
Генерального Заказчика и исполнителей муниципального заказа за исполнение муниципального контракта определяется соответствующими условиями контрактов (договоров).
6.2. Поставщики коммунальных услуг, исполнители муниципального заказа, занимающие доминирующее положение на рынке определенных товаров, работ, услуг на территории
____________________________________________________________________________________________
(муниципальный заказчик)
не вправе отказаться от заключения договоров (контрактов) на исполнение муниципального заказа.
6.3. При необоснованном отклонении поставщика жилищно - коммунальных услуг от заключения договора (контракта) на исполнение муниципального заказа, когда обязательность заключения такового обязательна, поставщик уплачивает Генеральному Заказчику штраф в размере компенсации убытков, понесенных Генеральным Заказчиком.
6.4. Товары, работы, услуги, не соответствующие требованиям государственных стандартов, специальных норм, правил эксплуатации, должны считаться непоставленными и не подлежащими оплате.
6.5. Споры, возникающие между Генеральным Заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.