Требование (претензия) потребителя о безвозмездном устранении недостатков комплектующего изделия в период его гарантийного срока
________________________________________ 1
(наименование или Ф.И.О. продавца/
изготовителя)
адрес: _____________________________________
от _________________________________________
(Ф.И.О. потребителя)
адрес: ____________________________________,
телефон: ______________, факс: ____________,
адрес электронной почты: ___________________
ТРЕБОВАНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ) о безвозмездном устранении недостатков комплектующего изделия в период его гарантийного срока
"___"________ ____ г. _________________________________________________
(Ф.И.О. потребителя)
у _________________________________________________________________________
(наименование или Ф.И.О. продавца)
был приобретен _________________________________________, в состав которого
(наименование, индивидуализирующие признаки товара)
входит следующее комплектующее изделие: __________________________________,
что подтверждается _______________________________________________________.
Гарантийный срок, установленный на основной товар, составляет _________
_______ на комплектующее изделие - __________________, что подтверждается
_________________.
"___"________ ____ г. _________________________________ были обнаружены
(Ф.И.О. потребителя)
следующие не оговоренные _______________________________________ недостатки
(наименование или Ф.И.О. продавца)
комплектующего изделия: _______________________________, что подтверждается
___________________________.
Согласно ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Согласно абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Согласно п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
На основании вышеизложенного и руководствуясь абз. 5 п. 1 ст. 18,
п. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите
прав потребителей", ст. ст. 469, 470 Гражданского кодекса Российской
Федерации, просьба в срок до "___"_______ ____ г. безвозмездно устранить не
оговоренные ____________________________________________________ недостатки
(наименование или Ф.И.О. продавца)
________________________________, обнаруженные в период гарантийного срока.
(наименование комплектующего изделия)
Приложения:
1. Документы, подтверждающие приобретение товара.
2. Гарантийный талон на товар и комплектующее изделие от "___"________ ____ г. N ___.
3. Документы, подтверждающие недостатки комплектующего изделия.
4. Доверенность представителя от "___"________ ____ г. N ___ (если требование подписывается представителем заявителя).
5. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
"___"________ ____ г.
___________________
(подпись)
1 Согласно п. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требования, указанные в п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Согласно п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования, указанные в абз. 2 и 5 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.