Должностная инструкция менеджера службы приема и размещения
Менеджер службы приема и размещения
------------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- ---------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Менеджера службы приема 00.00.0000
и размещения
1.1. Менеджер службы приема и размещения относится к категории специалистов.
1.2. На должность менеджера службы приема и размещения принимается
лицо, имеющее высшее профессиональное образование __________________
(гостиничное дело/
___________________________________________________________________________
менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства/экономика
___________________________________________________________________________
и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства)
без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное
образование по специальности "Гостиничный сервис" и стаж работы
не менее 2 лет.
1.3. Менеджер службы приема и размещения должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- правила предоставления гостиничных услуг;
- иностранный язык;
- теорию межличностного общения;
- системы служб приема и размещения;
- планировку помещений службы приема и размещения;
- основы научной организации труда;
- правила пользования оргтехникой;
- методы продвижения гостиничных услуг;
- принципы ведения файловой системы, текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере;
- организацию работы службы приема и размещения;
- правила и порядок функционирования других гостиничных служб;
- перечень услуг, предоставляемых гостиницей;
- системы безопасности и сейфовое хранение ценностей гостей;
- типы депозитарных ячеек;
- методы работы с жалобами клиентов;
- теорию оказания первой помощи;
- порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
- основы физиологии и фармакологии;
- правила и порядок расчета с гостями при их отъезде;
- технологию взаимодействия с другими гостиницами, в том числе по передаче брони;
- системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Менеджер службы приема и размещения в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией менеджера службы приема и размещения)
1.5. Менеджер службы приема и размещения подчиняется непосредственно
_____________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия менеджера службы приема и размещения (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Организация работы службы приема и размещения.
2.2. Контроль за соблюдением правил предоставления гостиничных услуг.
3. Должностные обязанности
Менеджер службы приема и размещения исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет подготовку рабочих мест и организацию работы службы приема и размещения.
3.2. Координирует работу работников службы по встрече, регистрации и размещению гостей в гостинице.
3.3. Координирует работу по хранению и извлечению информации из файловой системы.
3.4. Осуществляет контроль за работой по выдаче и хранению ключей от номеров.
3.5. Координирует работу по сопровождению гостей к их номерам.
3.6. Организует работу по передаче информации для гостей.
3.7. Координирует работу по хранению ценностей гостей.
3.8. Работает с жалобами и претензиями гостей, принимает по ним решения.
3.9. Оказывает первую помощь гостям в экстремальной ситуации.
3.10. Координирует работу работников службы по проведению расчетов с гостями при выезде.
3.11. Осуществляет передачу дел по окончании смены.
3.12. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Менеджер службы приема и размещения имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Менеджер службы приема и размещения привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Менеджер службы приема и
размещения" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников организаций сферы туризма", утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н),
_______________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.