22428
наименование и реквизиты организации-работодателя (далее - Организация или Работодатель)
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ
|
"
|
|
"
|
|
20
|
|
г.
|
|
должность, ФИО, подпись
|
Должностная инструкция
менеджера по продажам
(далее - Работник)
Данная должностная инструкция регулирует:
- квалификационные требования к Работнику по должности;
- функциональные обязанности Работника;
- права и обязанности Работника;
- порядок поощрения и привлечения к ответственности Работника;
- порядок внесения изменений и дополнений в должностную инструкцию.
Порядок назначения и освобождения от должности, общие требования по должности
1. Должность относится к категории специалистов и входит в состав
наименование управления, службы, отдела, группы в составе Организации (далее - подразделение)
2. Работник назначается и освобождается от должности приказом генерального директора Организации по представлению .
должность
3. К Работнику предъявляются следующие квалификационные требования:
а) по образованию и стажу работы по специальности:
|
иметь высшее образование по направлению "Экономика и управление" и стаж работы, связанной
|
с продажами товаров / работ / услуг юридических лиц, не менее лет из последних
календарных лет работы, либо
|
иметь высшее образование по иному направлению и стаж работы, связанной с связанной с
|
продажами товаров / работ / услуг юридических лиц, не менее лет из последних календарных лет работы, либо
|
иметь среднее профессиональное образование по направлению "Экономика и управление" и стаж
|
работы, связанной с связанной с продажами товаров / работ / услуг юридических лиц, не менее лет из последних календарных лет работы;
|
|
|
;
|
|
|
иной уровень образования, если требуется
|
|
б) знать:
- правила установления и удержания долгосрочных взаимоотношений с клиентами;
- психологию и принципы продаж;
- основы менеджмента организации и основы маркетинга;
- правила работы с базами данных клиентов и с системой управления взаимоотношениями с клиентами;
- методику ведения деловых переговоров с потенциальными клиентами;
- навыки презентации товаров/работ/услуг;
- этику делового общения, правила установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров;
- порядок использования офисного, компьютерного оборудования;
- особенности структуры и деятельности организации;
- продуктовую линейку (ассортимент) товаров / работ / услуг организации; свойства и характеристики товаров/работ/услуг; особенности эксплуатации товаров / результатов работ / услуг;
- порядок разработки бизнес-планов, коммерческих предложений; порядок согласования договоров на реализацию товаров / выполнение работ / оказание услуг;
- локальные нормативные акты Организации;
- ;
иные дополнительные знания, если требуется
в) .
иные дополнительные требования, если требуется
Должностные обязанности
4. Работник обязан:
4.1. Соблюдать положения:
- законодательства РФ, подзаконных актов, регулирующих сферу должностных обязанностей Работника;
- коллективного договора Организации (при его наличии);
- устава Организации;
- правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов Организации;
- данной должностной инструкции и трудового договора с Работником.
4.2. Разрабатывать методы и способы продаж товаров/работ/услуг и их продвижения.
4.3. Вести поиск потенциальных клиентов, организовывать и вести деловые переговоры с ними.
4.4. Вести клиентскую базу, отвечать за ее своевременное пополнение и обновление.
4.5. Организовывать сбор информации о спросе на товары / работы / услуги Организации, причинах его изменения, анализировать потребности клиентов и возможности рынка.
4.6. Заключать с клиентами договоры на реализацию товаров / выполнение работ / оказание услуг по типовым формам, утвержденным в Организации; организовывать работу по согласованию условий договоров, отличных от типовых форм, утвержденных в Организации.
4.7. Обобщать и анализировать причины направления клиентами претензий по заключенным договорам.
4.8. Организовывать доставку/отгрузку товаров / выполнение работ / оказание услуг в порядке и сроки, установленные договорами с клиентами.
4.9. Контролировать оплату покупателями товаров/работ/услуг по заключенным договорам.
4.10. Контролировать продление/перезаключение договоров с постоянными клиентами; выполнение гарантийного обслуживания по договорам; исправление выявленных недостатков товаров или замену товаров с недостатками; повторное выполнение работ / оказание услуг, выполненных/оказанных с недостатками.
4.11. Предоставлять своему непосредственному руководителю отчетность о проделанной работе с периодичностью .
4.12. .
иные дополнительные обязанности, если требуется
4.13. Работник подчиняется непосредственно и обязан
должность
выполнять его устные и письменные приказы и распоряжения.
4.14. В период временного отсутствия Работника его обязанности исполняются в порядке совмещения .
должность
Права Работника
5. Работник при осуществлении своих должностных обязанностей имеет право:
5.1. Взаимодействовать с другими подразделениями и работниками Работодателя для решения оперативных вопросов, входящих в предмет его должностных обязанностей. Требовать от них предоставления документов по вопросам, входящим в предмет его должностных обязанностей.
5.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
5.3. Требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
5.4. Знакомиться с документами, относящимися к своей деятельности, а также с проектами решений руководителя Организации и своего непосредственного руководителя, касающимися его деятельности.
5.5. Предоставлять разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
5.6. Повышать свою квалификацию, в том числе по направлению (по решению и за счет) Работодателя.
Основания поощрения и привлечения Работника к ответственности
6. Работник может быть поощрен в формах, предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка, по следующим основаниям:
|
внедренное в работе Организации новое и полезное предложение Работника по организации
|
работы и управления Организацией (рационализаторское предложение);
|
перевыполнение в объеме более чем на
|
|
% установленных
|
|
плановых показателей продаж / планового объема расширения клиентской базы организации (выбрать нужное или указать иное);
|
успешное выполнение особо важных либо срочных заданий Работодателя, в том числе на условиях
|
сверхурочной работы;
|
иные основания, предусмотренные коллективным договором, правилами внутреннего трудового
|
распорядка, иными локальными нормативными актами Работодателя или трудовым договором;
|
|
|
.
|
|
|
выбрать нужное из перечисленного и/или указать иное в пустой графе
|
|
Поощрение Работника по вышеуказанным основаниям производится при условии отсутствия у него неснятых либо непогашенных дисциплинарных взысканий.
7. Работник несет следующие виды ответственности, предусмотренные законодательством:
- Дисциплинарную - за грубые нарушения должностных обязанностей, предусмотренные п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, и иные нарушения должностных обязанностей, предусмотренные п. 8 настоящей должностной инструкции.
- Материальную - за прямой действительный ущерб, причиненный Работодателю, в размере, не превышающем среднего месячного заработка либо полного размера ущерба, при наличии заключенного договора о полной материальной ответственности.
- Уголовную, административную и гражданскую - за совершение преступлений, административных правонарушений и гражданско-правовых правонарушений при исполнении должностных обязанностей.
8. Дисциплинарная ответственность (кроме увольнения по основаниям, установленным п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) может быть применена к Работнику по следующим основаниям, наличие которых зафиксировано любым удобным работодателю способом:
|
невыполнение письменных и устных приказов и распоряжений непосредственного руководителя,
|
его вышестоящего руководителя или руководителя Организации в установленный ими срок;
|
недостоверность сведений, содержащихся в отчетах/документах, составление/представление
|
которых возложено на работника данной должностной инструкцией;
|
применение дисциплинарных взысканий к непосредственным подчиненным Работника за
|
совершение ими дисциплинарных проступков, совершение которых стало возможным по причине отсутствия контроля или недостаточного контроля Работника за выполнением ими должностных обязанностей;
|
нарушение действующего в Организации режима коммерческой тайны, не повлекшее разглашения
|
информации, отнесенной к коммерческой тайне;
|
нарушение Работником требований охраны труда, если это нарушение не повлекло за собой тяжких
|
последствий (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо не создало реальной угрозы наступления таких последствий;
|
отсутствие на работе в установленное для Работника рабочее время более
|
|
часов / минут
|
(выбрать нужное) подряд либо более
|
|
в течение рабочего дня (смены)
|
без уважительных причин;
|
|
|
|
|
|
.
|
|
|
выбрать нужное из перечисленного и/или указать иное в пустой графе
|
|
Порядок внесения изменений и дополнений в должностную инструкцию
9. Настоящая должностная инструкция пересматривается или дополняется по мере необходимости.
10. Изменения и дополнения в должностную инструкцию либо новая редакция инструкции утверждаются приказом руководителя Организации. Работник в обязательном порядке знакомится с изменениями или дополнениями настоящей должностной инструкции либо ее новой редакцией под роспись.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: