Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.04.2024 по 28.04.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Должностная инструкция менеджера ресторана (кафе, бара, закусочной)

или поделиться

Должностная инструкция менеджера ресторана (кафе, бара, закусочной)

 

Менеджер ресторана (кафе, бара)  1

1 Менеджером ресторана (кафе, бара, др.), как правило, именуется первое лицо в управлении рестораном, кафе, баром, др. (вместо директора). Между тем в зависимости от объема должностных обязанностей менеджер может быть руководителем среднего звена (например, занимать промежуточное положение между директором и администратором зала (метрдотелем).

УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
менеджера

1. Общие положения
1.1. Менеджер ______________________________________________ относится
(ресторана, кафе, бара, др.)
к категории руководителей.
1.2. На должность менеджера __________________________________________
(ресторана, кафе, бара, др.)
принимается  лицо,  имеющее высшее  профессиональное   образование      (по
специальности  "Менеджмент")  или  высшее  профессиональное   образование и
дополнительную подготовку в области теории  и  практики  менеджмента,  стаж
работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.
1.3. Менеджер _______________________________ должен знать:
(ресторана, кафе, бара, др.)

- Закон РФ "О защите прав потребителей", Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", иные федеральные законы;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся организации общественного питания;
- действующую нормативную, технологическую документацию в общественном питании;
- правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;
- технологию производства продукции общественного питания;
- санитарно-гигиенические и технологические требования, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;
- систему организации общественного питания и обслуживания посетителей;
- формы и методы обслуживания потребителей;
- перспективы технического, экономического и социального развития отрасли общественного питания;
- теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, страхового дела;
- экономику общественного питания;
- конъюнктуру рынка;

- порядок составления и  согласования  бизнес-планов  производственно-
хозяйственной и финансово-экономической деятельности ______________________
___________________________________________________;
(ресторана, кафе, бара, др.)

- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
- основы делопроизводства;
- налоговое законодательство;
- порядок ценообразования;
- общие требования к составлению меню, формированию перечня оказываемых услуг;
- формы и методы ведения рекламных кампаний;
- теорию и практику работы с персоналом;
- организацию оплаты и стимулирования труда;
- трудовое законодательство;
- правила охраны труда в общественном питании;
- правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;

- ________________________________________________________.
1.4. Менеджер ___________________________________ в своей деятельности
(ресторана, кафе, бара, др.)
руководствуется:
- Положением о ___________________________________________;
(ресторане, кафе, баре, др.)
- настоящей должностной инструкцией;
- ________________________________________________________.
(иными документами)
1.5. Менеджер ____________________________________________ подчиняется
(ресторана, кафе, бара, др.)
непосредственно руководителю организации.
1.6. _____________________________________________________.
2. Функции
2.1. Общее  руководство  производственно-хозяйственной   и  финансово-
экономической деятельностью ______________________________________________.
(ресторана, кафе, бара, др.)
2.2. Руководство структурными подразделениями ________________________
(ресторана, кафе,
__________________________________, координация их деятельности.
бара, др.)
2.3. Создание  условий  для  оказания  услуг  общественного питания.
2.4. Обеспечение   культурного  обслуживания   потребителей,  создание
для них комфортных условий.
3. Должностные обязанности
Менеджер ____________________________ исполняет следующие обязанности:
(ресторана, кафе, бара, др.)
3.1. _____________________________________________________.
Осуществляет управление коммерческой деятельностью ___________________
______________________________________, направленной на удовлетворение нужд
(ресторана, кафе, бара, др.)
потребителей  и  получение  прибыли  за  счет стабильного функционирования,
поддержания   деловой   репутации   и   в   соответствии с предоставленными
полномочиями и выделенными ресурсами.
3.2. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов.
3.3.   Ведет   переговоры  и  заключает  договоры  поставки   пищевого
сырья, полуфабрикатов и продуктов питания, обеспечивает  их   своевременное
получение,  контролирует  сроки,   ассортимент,   количество  и качество их
поступления и реализации.
3.4. Анализирует  и  решает организационно-технические, экономические,
кадровые  и социально-психологические   проблемы   в   целях стимулирования
производства   продукции  общественного питания  и  повышения       качества
оказываемых услуг.
3.5.  Организует   связи   с  деловыми   партнерами,   систему   сбора
необходимой  информации  для  расширения внешних связей и обмена опытом.
3.6.  Осуществляет  организацию,   планирование   и        координацию
деятельности и его структурных (ресторана, кафе, бара, др.)  подразделений,
направляет   их   деятельность   на   совершенствование услуг общественного
питания,    повышение    качества    и конкурентоспособности    оказываемых
услуг   общественного   питания  и  реализуемой продукции с учетом запросов
потребителей.
3.7. Обеспечивает соблюдение Закона  РФ  "О защите прав потребителей",
Федерального  закона  "О  качестве  и  безопасности  пищевых    продуктов",
Правил оказания услуг общественного питания, Правил   продажи     отдельных
видов   товаров,   иных   нормативных   правовых   актов,   устанавливающих
обязательные  требования  к оказанию услуг общественного питания.
3.8. Осуществляет   анализ   спроса   на    производимую  продукцию  и
оказываемые   услуги,  прогноз  и  мотивацию  сбыта  посредством изучения и
оценки пожеланий потребителей.
3.9.  Разрабатывает  ассортиментный перечень  блюд, изделий, напитков,
с  учетом  соблюдения  санитарных  и  технологических требований,  а  также
стандартов  для _______________________________.
(ресторана, кафе, бара, др.)
3.10.  Принимает заказы на обслуживание юбилейных  торжеств, банкетов,
свадеб и иных мероприятий.
3.11. Персонально  организует обслуживание  торжественных  мероприятий
(фуршетов, банкетов, пр.), VIP-гостей.
3.12. Обеспечивает условия для качественного обслуживания потребителей
услуг общественного питания.
3.13.  Осуществляет  подбор   и   расстановку   кадров, мотивацию   их
профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.
3.14. Устанавливает обязанности для персонала ________________________,
(ресторана, кафе,
__________________, поручает  ведение  отдельных  направлений  деятельности
бара, др.)
другим  должностным  лицам,  своим помощникам,  руководителям   структурных
подразделений.

3.15. Обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
3.16. Отстраняет от работы работников, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр (освидетельствование), проверку квалификационных знаний, проверку знаний правил техники безопасности, пр.
3.17. Обеспечивает прохождение работниками, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинских осмотров в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.
3.18. Контролирует соблюдение работниками профессиональных этических норм поведения и культуры (вежливого обслуживания и общения, тактичности, внимательности, предупредительности, доброжелательности, терпения в отношениях с потребителями).
3.19. Рассматривает претензии потребителей, связанные с обслуживанием, и принимает по ним решения, избегая конфликтных ситуаций.
3.20. Представляет необходимые сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания, контролирующим органам.
3.21. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания потребителей.
3.22. Организует учет оказываемых услуг и обеспечивает представление отчетности о деятельности заинтересованным органам, руководителю организации.

3.23. ____________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Менеджер _____________________________________ имеет право:
(ресторана, кафе, бара, др.)
4.1.   Участвовать   в  обсуждении   проектов   решений   руководителя
организации.
4.2. Распоряжаться имуществом и средствами ___________________________
(ресторана, кафе, бара,
___________ с   соблюдением   требований,  определенных  законодательными и
др.)
нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами организации.

4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений и работников необходимую информацию, документы.
4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений и несоблюдения установленных требований), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников, о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.10. _____________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Менеджер ___________________________________________ привлекается
(ресторана, кафе, бара, др.)
к ответственности:
-  за  ненадлежащее  исполнение  или  неисполнение  своих  должностных
обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной   инструкцией,  -  в
порядке,  установленном  действующим  трудовым законодательством Российской
Федерации;
-   за  правонарушения,  совершенные  в  процессе  своей деятельности,
-  в порядке,  установленном  действующим  административным,  уголовным   и
гражданским  законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба _________________________________ -  в порядке,
(ресторану, кафе, бару, др.)
установленном действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.
5.2. Менеджер _____________________________________ несет персональную
(ресторана, кафе, бара, др.)
ответственность  за  последствия  принятого  им  необоснованного   решения,
повлекшего  за  собой нарушение сохранности  имущества,  неправомерное  его
использование или иной ущерб ________________________________.
(ресторану, кафе, бару, др.)
5.3. Менеджер _______________________________________, недобросовестно
(ресторана, кафе, бара, др.)
использующий вверенные ему имущество и  средства  в  собственных  интересах
или   в   интересах,   противоположных     интересам   организации,   несет
ответственность  в  пределах,   установленных   гражданским,     уголовным,
административным законодательством.
5.4. _____________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая   должностная   инструкция   разработана  во исполнение
приказа от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________
(квалификационной
________________________________________________________________________.
характеристики, иного нормативного или методического документа)
6.2. Ознакомление работника   с  настоящей  должностной    инструкцией
осуществляется при замещении должности.
6.3. Факт ознакомления работника  с настоящей  должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
________________________________________.
работодателя; иным способом)



Источник - "Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции"

 

Ячейка бибилиотеки документов

0786 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео

Рекомендуем документыДолжностная инструкция менеджера по туризмуДолжностная инструкция менеджера по туристским продуктам по направлениям туризма (выездной, въездной, внутренний туризм)Должностная инструкция менеджера по туристским продуктам по направлениям туризма выездной въезднойДолжностная инструкция менеджера по формированию туристского продуктаДолжностная инструкция менеджера по формированию турпродуктаДолжностная инструкция менеджера ресторана (кафе, бара, закусочной)Должностная инструкция менеджера ресторана (кафе, бара, закусочной) (примерный образец)Должностная инструкция менеджера службы обслуживания гостиничного фондаДолжностная инструкция менеджера службы организации питанияДолжностная инструкция менеджера службы организации питания. вариант 2Должностная инструкция менеджера службы приема и обслуживания гостей