blanki-otchet-Otchet_inzhenerno-tehnicheskoj_podkomissii_o_rezultatah_rabot_provedennyh_v_svyazi_s_rassledovaniem
Отчет инженерно-технической подкомиссии о результатах работ, проведенных в связи с расследованием авиационного происшествия
________________________________________________________________________________
Приложение N 4 к Правилам расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации
Рассмотрен на заседании комиссии
"__" ___________ 19__ г.
Протокол N ____
ОТЧЕТ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДКОМИССИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
РАБОТ, ПРОВЕДЕННЫХ В СВЯЗИ С РАССЛЕДОВАНИЕМ
_______________________________ самолета (вертолета) ____________,
(вид авиационного происшествия) (тип)
происшедшей ______________________________________________________
(дата и место происшествия)
__________________________________________________________
(наименование авиационной части, соединения, объединения,
__________________________________________________________
федерального органа исполнительной власти или организации)
Подкомиссия в ходе расследования авиационного происшествия в
период с ________ по __________ 19__ г. установила:
I. Данные об авиационной технике
1. Воздушное судно __________________________________ выпущено
______________ предприятием ______________ "__" __________ 19__ г.
с назначенным ресурсом _________ ч. в течение _______ лет,
ресурсом до первого ремонта _______ ч., сроком службы _______ лет.
Гарантийный ресурс _____ ч. в течение ____________ лет.
Налет с начала эксплуатации ___ ч. мин., _________ посадок.
Принято для эксплуатации в войсковой части ____________ "__"
_______ 19__ г.
Назначенный ресурс (срок службы) продлен "__" ________ 19__ г.
до ___ ч., _______ лет.
Ресурс до первого ремонта продлен "__" ___________ 19__ г. до
_____ ч. ________ лет на основании _______________________________
Воздушное судно прошло ремонты:
------------------------------------------------------------------
¦Поряд-¦Объем¦ Дата ¦Кто про-¦Налет с на- ¦Налет пос-¦Ресурс, ¦
¦ковый ¦ре- ¦ремонта¦водил и ¦чала эксплу-¦ле ремонта¦установ- ¦
¦номер ¦монта¦ ¦место ¦атации ¦ ¦ленный ¦
¦ремон-¦ ¦ ¦проведе-¦ ¦ ¦после ре- ¦
¦та ¦ ¦ ¦ния ре- ¦ ¦ ¦монта ¦
¦ ¦ ¦ ¦монта ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----+-------+--------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----+-------+--------+------------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Налет после последнего ремонта ____ ч. ____ посадок.
Остаток ресурса (срок службы) до очередного ремонта ____ ч., _____ лет.
2. Сведения по двигателям
------------------------------------------------------------------
¦ ¦Первый¦Второй¦Третий¦Четвертый¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Тип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Заводской номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Предприятие-изготовитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Дата выпуска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Дата установки на воздушное судно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Назначенный ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурс +---------------+------+------+------+---------+
¦ ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Назначенный срок службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Гарантийный ресурс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Гарантийный срок службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Установлен ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурс до +---------------+------+------+------+---------+
¦первого ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонта ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Установлен срок службы до первого¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Наработка с ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦начала +---------------+------+------+------+---------+
¦эксплуатации ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Прошел ремонты ¦причина ремонта¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(порядковый +---------------+------+------+------+---------+
¦номер) ¦объем ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+------+------+------+---------+
¦ ¦дата ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+------+------+------+---------+
¦ ¦кто проводил и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Ресурс, ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленный +---------------+------+------+------+---------+
¦после последнего ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонта ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Срок службы, установленный после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последнего ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------+------+------+---------+
¦Наработка после ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последнего +---------------+------+------+------+---------+
¦ремонта ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Остаток ресурса ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+------+------+------+---------+
¦ ¦на ограниченных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------------+------+------+------+---------+
¦Остаток срока службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------------------+------+------+------+----------
Вывод о достаточности ресурса (срока службы) воздушного судна для выполнения полета.
II. Данные об инженерно-техническом составе, участвовавшем в подготовке воздушного судна
3. Состав технического расчета
------------------------------------------------------------------
¦ N ¦Штат- ¦Воинское¦Фамилия, ¦Классность ¦Номер ¦ Стаж ¦
¦п/п ¦ная ¦ звание ¦ имя, ¦ ¦приказа ¦ работы в ¦
¦ ¦долж- ¦ ¦отчество,¦ ¦и дата ¦ занимаемой ¦
¦ ¦ность ¦ ¦ год ¦ ¦допуска ¦ должности ¦
¦ ¦ ¦ ¦рождения ¦ ¦к обслу-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦живанию ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздуш- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судна ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ ¦
+----+------+--------+---------+-----------+--------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Выводы о достаточности сил для подготовки воздушного судна к полету. Оценка готовности специалистов к выполнению работ. Недостатки, нарушения по допуску личного состава к самостоятельной работе на авиационной технике.
III. Данные о работах, проведенных на воздушном судне
4. Подготовка к полетам
------------------------------------------------------------------
¦ Вид подготовки ¦Дата, ¦Место ¦ Воинское звание, фамилия и ¦
¦ к полетам ¦время ¦прове-¦ инициалы ¦
¦ ¦начала ¦дения +-----------------------------+
¦ ¦и окон-¦подго-¦специалистов,¦специалистов, ¦
¦ ¦чания ¦товки ¦ выполнявших ¦контролировав- ¦
¦ ¦подго- ¦ ¦ подготовку ¦ших подготовку ¦
¦ ¦товки ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Послеполетная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Предварительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Предполетная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+-------------+---------------+
¦Подготовка к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повторному полету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------------------+-------+------+-------------+----------------
Выводы о полноте и качестве подготовки воздушного судна к полету, недостатки, нарушения.
5. Периодические работы: дата выполнения, вид работ.
Выводы о полноте и качестве выполнения периодических работ, недостатки, нарушения.
6. Регламентные работы: "__" ___________ 19__ г. при налете воздушного судна с начала эксплуатации ___ ч., после последнего ремонта ______ ч., через _____ ч. (месяцев) после выполнения предшествующих ____________ регламентных работ (через __ месяцев после последних 24-месячных регламентных работ) на воздушном судне выполнены _______ регламентные работы.
Налет после выполнения последних регламентных работ _____ ч., календарный срок ___ месяцев.
Наработка двигателя (двигателей) после последних регламентных работ ___ ч.
Выводы о полноте и качестве выполнения регламентных работ, недостатки, нарушения.
7. Целевые осмотры и проверки: дата выполнения, виды осмотров и проверок.
Выводы о полноте и качестве выполнения указаний, директив и распоряжений по вопросам эксплуатации авиационной техники.
8. Подготовка к летней (зимней) эксплуатации: в период с "__" _____ 19__ г. по "__" ______ 19__ г. на воздушном судне был выполнен перечень работ по подготовке его к летней (зимней) эксплуатации.
Выводы о полноте и качестве подготовки воздушного судна к летней (зимней) эксплуатации, недостатки, нарушения.
9. Работы при хранении (при длительных перерывах в полетах): виды и сроки выполнения работ.
Выводы о полноте и качестве выполнения работ на воздушном судне при его хранении, недостатки, нарушения.
10. Войсковой ремонт: когда, где, в каком объеме выполнялся войсковой ремонт. Причина ремонта, характер повреждения. Налет после выполнения войскового ремонта.
Выводы о качестве ремонта и законности допуска воздушного судна к летной эксплуатации после ремонта, недостатки, нарушения.
11. Работы по бюллетеням: перечень и сроки выполнения работ.
Выводы о своевременности, полноте и качестве выполненных на воздушном судне работ по бюллетеням, недостатки, нарушения.
12. Облеты воздушного судна: когда, где проведены требуемые облеты воздушного судна. Причины облетов.
Выводы о полноте и качестве проведения облетов, обоснованность допуска воздушного судна к дальнейшей эксплуатации, недостатки, нарушения.
13. Работы по продлению ресурса воздушного судна и двигателей: указать основание для выполнения, дату выполнения.
Выводы о полноте и качестве выполнения работ.
14. Парковый день: дата проведения последнего паркового дня.
Выводы о полноте и качестве выполнения работ, недостатки, нарушения.
Сделать вывод о полноте и качестве технического обслуживания воздушного судна.
IV. Состояние авиационной техники в период ее эксплуатации до авиационного происшествия
15. Налет воздушного судна по месяцам за последние 12 месяцев.
16. Оценка исправности воздушного судна за последние 12 месяцев: авиационные инциденты и отказы в воздухе, даты и обстоятельства авиационных инцидентов и отказов, даты и методы устранения отказов.
17. Случаи нарушения правил эксплуатации воздушного судна на земле и в воздухе, применения некондиционных средств наземного обеспечения полетов, ГСМ, спецжидкостей, газов и боеприпасов, эксплуатации агрегатов, оборудования за пределами установленных ресурсов, сроков службы (указываются за последние 12 месяцев).
Делается вывод о работоспособности систем воздушного судна и его эксплуатации за последние 12 месяцев.
18. Оценка работоспособности систем воздушного судна по материалам бортовых устройств регистрации параметров полета в 10 полетах, предшествовавших авиационному происшествию.
19. Количество и продолжительность полетов воздушного судна в данный летный день. Замечания по работе систем воздушного судна в предыдущих полетах летного дня.
20. Данные о заправке систем воздушного судна ГСМ, газами, спецжидкостями, зарядке (подвеске) боеприпасов перед полетом, с указанием наименования и количества дозаправленных перед полетом ГСМ, газов, спецжидкостей, заряженных (подвешенных) боеприпасов. Результаты лабораторных анализов контрольных проб заправленных в самолет ГСМ, газов, спецжидкостей, паспортные данные заряженных (подвешенных) боеприпасов.
21. Оценка работоспособности систем воздушного судна в последнем полете по материалам бортовых средств регистрации полетных данных. При наличии признаков отказа авиационной техники, нарушений экипажем установленных порядка и правил эксплуатации авиационной техники дать подробный анализ работы систем воздушного судна и действий экипажа.
Вывод о работоспособности систем воздушного судна и его эксплуатации в последнем полете.
V. Состояние воздушного судна после авиационного происшествия
22. Описывается состояние планера и его систем, двигателей, агрегатов и коммуникаций авиационного и радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения и боеприпасов, средств спасения, их крепления и сочленения, положение рычагов, кранов, штурвалов, переключателей и других агрегатов управления воздушным судном, положение управляющих поверхностей и показания приборов.
Определяется конфигурация воздушного судна, наличие внешних подвесок в момент его разрушения. Указываются признаки, характеризующие работоспособность авиационной техники в полете. Особенно подробно описываются те неисправности (повреждения) авиационной техники, которые могли привести к авиационному происшествию.
23. Определяется наличие ГСМ, газов, спецжидкостей и боеприпасов после авиационного происшествия, их кондиционность (указать количество проб и их объем, из каких систем взяты). В случае их отсутствия оценивается соответствие ГСМ, газов и спецжидкостей техническим условиям по результатам лабораторного анализа проб, отобранных из средств заправки, которыми проводилась заправка систем воздушного судна. Кондиционность авиационных средств поражения оценивается по паспортным данным и результатам проверки условий их хранения и подготовки к применению.
VI. Исследования по оценке работоспособности систем воздушного судна в последнем полете
24. Описываются исследования, которые проводила подкомиссия на аварийной авиационной технике. Результаты исследований, перечень принятых к проработке версий авиационного происшествия и результаты работы подкомиссии по каждой версии, схема причинно-следственных связей отказа авиационной техники, структурно-функциональная схема отказавшей системы (если в последнем полете воздушного судна произошел ее отказ).
25. Какие исследования проводила научно-исследовательская летающая лаборатория. Результаты исследований.
26. Что и когда направлено на исследование в научно-исследовательские организации, что требовалось установить. Результаты исследований.
27. Причина отказа или неисправности систем воздушного судна, к чему она привела (могла привести) и чем это подтверждается.
28. Данные по агрегатам, которые отказали в полете (указать в соответствии с требованиями раздела I настоящего отчета).
29. Анализ всех отмеченных в ходе расследования авиационного происшествия недостатков в конструкции воздушного судна, его изготовлении, эксплуатации и ремонте, а также недостатки в обеспечении полетов (указать недостатки и степень их влияния на причину отказа).
VII. Заключение
30. На основании проведенных исследований и анализа их результатов делаются выводы об опасных факторах, связанных с отказами авиационной техники в полете, находящихся по мнению членов инженерно-технической подкомиссии в причинной связи с авиационным происшествием, или указывается, что причина авиационного происшествия не связана с отказом авиационной техники.
VIII. Рекомендации
31. Излагаются рекомендации для промышленности, научно-исследовательских организаций, эксплуатантов и ремонтных предприятий по предотвращению авиационных происшествий по установленным причинам и выявленным в ходе расследования опасным факторам.
Председатель подкомиссии _____________________________________
(должность, воинское звание, подпись,
инициалы и фамилия)
Члены подкомиссии ____________________________________________
(должность, воинское звание, подпись,
инициалы и фамилия)
IX. Заключение по результатам исследований аварийной техники в научно-исследовательских организациях
32. Приводится заключение по результатам исследований аварийной техники, указывается, кем и когда оно подписано (заполняется в случае получения заключения по результатам исследований после окончания работы комиссии).
Приложения: 1. Отчеты рабочих групп.
2. Рапорты должностных лиц, участвовавших в
подготовке воздушного судна к полету,
свидетельства очевидцев авиационного
происшествия.
3. Акты проверок складов ГСМ, авиационно-
технического имущества, боепитания, зарядно-
аккумуляторной станции, средств наземного
обеспечения полетов, которые использовались при
эксплуатации и проведении подготовки воздушного
судна к полету.
4. Задания на проведение исследований в научно-
исследовательской летающей лаборатории.
5. Задания на проведение исследований в научно-
исследовательской организации.