blanki-minoborony-Tipovoj_ustav_federalnogo_byudzhetnogo_uchrezhdeniya_podvedomstvennogo_Ministerstvu_oborony_Rossijsk
Типовой устав федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству обороны Российской Федерации
________________________________________________________________________________
Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 1830
УТВЕРЖДАЮ
Министр обороны Российской Федерации
А. Сердюков
"__" __________ 2011 г.
ТИПОВОЙ УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"________________________________"
(наименование учреждения)
(новая редакция)
г. ______________ - 2011
I. Общие положения
1. Федеральное государственное учреждение "________________" Министерства обороны Российской Федерации создано в соответствии с _____________.
2. Тип федерального государственного учреждения "________" Министерства обороны Российской Федерации (федеральное бюджетное учреждение "_________________" Министерства обороны Российской Федерации <*>) приведен в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
--------------------------------
<*> Далее в тексте настоящего Типового устава, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: федеральное бюджетное учреждение "____" Министерства обороны Российской Федерации - Учреждением; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами.
3. Полное наименование Учреждения на русском языке - федеральное бюджетное учреждение "______________________".
Сокращенное наименование Учреждения на русском языке - _________.
Полное наименование Учреждения на английском языке - Federal Budgetary Establishment "________________".
Сокращенное наименование Учреждения на английском языке - _________.
4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере ____________________.
5. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Министерство обороны.
Полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Министерство обороны (далее - Собственник имущества).
6. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны.
Порядок подчиненности Учреждения определяется Министром обороны Российской Федерации.
7. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати, штампы и бланки с наименованием Учреждения.
8. Учреждение открывает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.
9. Государственные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Типовым уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Министерство обороны.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из федерального бюджета.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
10. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязательства, выступает истцом, ответчиком и заинтересованным лицом в судах общей юрисдикции и в арбитражных и третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
Министерство обороны не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
12. Учреждение не несет ответственности по обязательствам учредителя.
13. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства обороны и настоящим Типовым уставом.
14. Учреждение имеет филиалы, расположенные вне места его нахождения и осуществляющие часть его функций. Филиалы действуют и осуществляют сделки от имени Учреждения на основании доверенности и Положения о филиале, утвержденного руководителем Учреждения.
Учреждение имеет следующий(е) филиал(ы):
полное наименование филиала ______________________;
сокращенное наименование филиала _________________;
место нахождения филиала _________________________.
15. Организационная структура Учреждения определяется штатом, утверждаемым в порядке, установленном в Министерстве обороны.
16. Взаимоотношения Учреждения с органами военного управления Вооруженных Сил осуществляются в порядке, установленном в Министерстве обороны.
17. Адрес Учреждения: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридический и фактический адрес Учреждения)
II. Предмет, цели, задачи и виды деятельности
18. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере __________________________.
19. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление _______.
20. Для достижения цели, указанной в пункте 19 настоящего Типового устава, Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны, осуществляет следующие основные виды деятельности в интересах Министерства обороны: ____________.
21. Учреждение осуществляет иную (приносящую доход) деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности: ____________.
Планирование, учет и использование средств, получаемых от приносящей доход деятельности, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать платные услуги и выполнять работы, не указанные в настоящем Типовом уставе.
22. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
23. Учреждение выполняет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивает защиту указанных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны.
24. Учреждение может размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Имущество учреждения
25. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или предоставленного Учреждению в безвозмездное пользование Собственником имущества;
материальных ценностей, поступивших и приобретенных в порядке централизованного снабжения;
средств федерального бюджета;
доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
иных источников и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления или предоставляется Учреждению в безвозмездное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право оперативного управления в отношении федерального имущества, закрепленного за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи и приобретения имущества, если иное не установлено законами и иными нормативными правовыми актами или решением Собственника имущества.
Право владения, пользования на безвозмездной основе в отношении федерального имущества, переданного Учреждению, возникает с момента подписания акта приема-передачи имущества, если иное не установлено законами и другими нормативными правовыми актами или решением Собственника имущества.
27. Учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника имущества.
Учреждение без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством обороны на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Учреждение представляет Собственнику имущества сведения об имуществе, приобретенном им за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности.
28. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением и распорядиться им по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вооружение, военная техника и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении Учреждения, при необходимости решения задач, возложенных на Вооруженные Силы, могут изыматься и передаваться другим воинским частям и учреждениям в порядке, установленном в Министерстве обороны.
29. Земельные участки, необходимые для достижения Учреждением своих целей, могут быть представлены ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Имущественные отношения Учреждения по владению и пользованию земельными участками регулируются законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности Учреждения
30. Учреждение имеет право:
получать и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации добровольные взносы (пожертвования) физических и юридических лиц, а также иные доходы, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе гражданско-правовых договоров;
использовать в установленном порядке средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендодателя (в случае сдачи в аренду с согласия Министерства обороны недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством обороны на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Министерством обороны не осуществляется);
осуществлять иные права на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны.
31. Учреждение обязано:
своевременно и в полном объеме выплачивать работникам (военнослужащим, лицам гражданского персонала) денежное довольствие (заработную плату) и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивать безопасные условия труда, меры социальной защиты работников Учреждения;
эффективно и результативно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
начислять и своевременно осуществлять уплату налогов и других обязательных платежей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивая при этом соблюдение требований законодательства Российской Федерации по режиму секретности в порядке, установленном в Министерстве обороны;
использовать на уставные цели доходы, получаемые Учреждением от приносящей доход деятельности, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов;
обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и использование его по назначению в соответствии с целями, определенными настоящим Типовым уставом;
при совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, руководствоваться требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и установленным в Министерстве обороны порядком;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны.
32. Учреждение не имеет права:
размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
без предварительного согласия Министерства обороны совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность;
совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета, или иных доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
заключать договоры (контракты) с физическими или юридическими лицами, не обеспеченные денежными средствами.
33. За неисполнение Учреждением возложенных на него обязанностей оно может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
V. Руководство Учреждением
34. Руководство Учреждением осуществляет руководитель, который назначается на эту должность в порядке, установленном в Министерстве обороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации и является прямым начальником для всего личного состава Учреждения и единоличным исполнительным органом Учреждения.
35. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления.
36. Руководитель Учреждения несет ответственность за деятельность Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Руководитель Учреждения в соответствии с настоящим Типовым уставом:
руководит деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций;
совершает от имени Учреждения сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
представляет интересы Учреждения в судах;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты, касающиеся деятельности Учреждения, контролирует их выполнение;
устанавливает обязательные для исполнения правила внутреннего трудового распорядка и регламент служебного времени;
дает указания личному составу Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции деятельности Учреждения;
подписывает в соответствии с законодательством Российской Федерации первой подписью документы на открытие лицевых счетов Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства;
организует ведение бухгалтерского учета, представление бухгалтерской отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
организует мероприятия по противодействию коррупции в Учреждении;
выдает в установленном порядке доверенности.
38. Руководитель Учреждения обязан:
осуществлять управление Учреждением;
утверждать положения о филиалах Учреждения и обязанности непосредственно подчиненных ему должностных лиц;
организовывать планирование и разработку документов в соответствии с задачами, возложенными на Учреждение;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты личного состава Учреждения;
обеспечивать выполнение мероприятий по защите государственной тайны.
Руководитель Учреждения действует на основе принципа единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Типовым уставом и заключенным с ним договором (контрактом).
39. Руководитель Учреждения имеет заместителей руководителя Учреждения.
40. Распределение обязанностей между заместителями руководителя Учреждения осуществляется руководителем Учреждения.
Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях Российской Федерации, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.
Взаимоотношения руководителя Учреждения и работников из числа военнослужащих регулируются общевоинскими уставами Вооруженных Сил, Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Взаимоотношения руководителя Учреждения и работников из числа гражданского персонала, возникающие на основе договора (контракта), регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
41. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов).
VI. Учет, отчетность и контроль
42. Учреждение ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, определяемых Министерством обороны.
43. Контроль за финансово-экономической и хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Министерством обороны, а также налоговыми и другими государственными органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена в пределах их компетенции проверка деятельности федеральных государственных (бюджетных) учреждений.
44. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного им, осуществляется Министерством обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны.
VII. Внесение изменений в Устав Учреждения
45. Предложения по вопросу изменений и дополнений в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
46. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
47. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению суда.
48. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения и выделения в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
49. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав Учреждения и Единый государственный реестр юридических лиц.
Учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
50. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации:
по решению Собственника имущества;
по решению суда в случае допущенных при создании Учреждения грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям Учреждения.
51. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их для утверждения соответствующему должностному лицу в порядке, установленном в Министерстве обороны.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству обороны (Российской Федерации).
52. В случае ликвидации Учреждения распоряжение имуществом ликвидированного Учреждения осуществляет Министерство обороны (Российская Федерация), если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязанности по уплате налогов и сборов при реорганизации или ликвидации Учреждения регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.
53. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
54. При реорганизации или ликвидации Учреждения служебные документы постоянного хранения передаются на хранение в архивный фонд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны.
55. При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник
Главного правового Управления
Министерства обороны
Российской Федерации
М.БАЛАКИРЕВА