Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 20.05.2024 по 26.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 25 за 2019 год — Решение по делу №2а-788/2019 от 10 апреля 2019 года Железногорским городским судом Курской области

Решение по делу №2а-788/2019 от 10 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

10 апреля 2019 года г.Железногорск

Железногорский городской суд Курской области в составе

председательствующего судья Красевич Е.И.,

с участием ст. помощника Железногорского межрайонного прокурора Федоренковой Ю.П.,

при секретаре Дроздовой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Железногорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме и возложении на Администрацию муниципального образования «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области обязанности по обеспечению возможностью получения муниципальных услуг в электронной форме,

Установил:

Железногорский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме и возложении на Администрацию муниципального образования «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области обязанности по обеспечению возможностью получения муниципальных услуг в электронной форме.

В обоснование своих доводов в административном исковом заявлении указал, что Железногорской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства по вопросу защиты прав инвесторов, развития малого и среднего предпринимательства, в том числе порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. По результатам проверки установлено, что администрацией МО «Линецкий сельсовет» муниципальные услуги в электронной форме не осуществляются, в том числе субъектам предпринимательской деятельности, информация о предоставляемых администрацией поселения муниципальных услугах на сайте муниципального образования не размещена.

Проведенной в июле 2018 г. проверкой установлено, что на едином портале государственных услуг информация о предоставляемых услугах в МО «Линецкий сельсовет» не представлена. План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме через портал государственных услуг органом местного самоуправления не разработан и не реализуется. По выявленным нарушениям законодательства межрайонной прокуратурой в адрес главы МО «Линецкий сельсовет» 06.08.2018 было внесено представление.

Линецкий сельсовета 27.02.2019 г. сообщил, что администрация Линецкого сельсовета обеспечила предоставление муниципальных услуг в электронной форме, но документально данный факт подтвержден не был. Что также не нашло подтверждение в ходе проверки.

По состоянию на 28.02.2018 года администрацией Линецкого сельсовета требования указанного представления не исполнены, муниципальным образованием не обеспечена возможность предоставления муниципальных услуг через единый портал государственных услуг, план-график перехода на предоставление услуг в электронной форме не выполнен. Бездействие муниципального образования создает административные барьеры для реализации прав неопределенного круга лиц, в том числе создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг. Таким образом, бездействие органов местного самоуправления Линецкого сельсовета, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, Железногорский межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме; обязать администрацию МО «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца – ст. помощник Железногорского межрайонного прокурора Федоренкова Ю.П исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика – администрации МО «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на административное исковое заявление с просьбой о рассмотрении административного дела без участия представителя Администрации Линецкого сельсовета, указав, что администрация МО «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области исковые требования признаёт.

Выслушав мнение административного истца, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В силу ст. 11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Как следует из содержания ст. 16 вышеуказанного Федерального закона, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.

В соответствии с п.6 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в том числе возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Согласно п.2 и п.3 ст. 5 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В силу ч.1 ст. 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме.

В соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются, в том числе предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям государственных и муниципальных услугах; подача заявителем запроса документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе, единого портала государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Следовательно, предоставление услуг, с учетом приведенных положений законодательства РФ, должно быть обеспечено, в том числе, и в электронной форме, с учетом того, что получение таких услуг в электронной форме является неотъемлемым правом заявителя.

В силу ч.4 ст. 29 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно органом местного самоуправления.

В соответствии с этапом № *** перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, являющегося Приложением № *** к распоряжению Правительства РФ от **.**.** № ***-р, до **.**.** органам местного самоуправления необходимо обеспечить возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

Судом установлено, что распоряжением Администрации Линецкого сельсовета *** Курской области от **.**.** № *** утверждён план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде на 2018-2019 годы (приложение). Данным планом-графиком предусмотрено, что муниципальным образованием в полном объеме будут предоставляться муниципальные услуги в электронной форме с **.**.**.

По результатам проведенной в июле 2018 года Железногорской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства по вопросам защиты прав инвесторов, развития малого и среднего предпринимательства, в том числе порядка предоставления государственных и муниципальных услуг главе МО «Линецкий сельсовет» Бреховой Т.В. 06.08.20108 г. было вынесено представление № *** «Об устранении нарушений федерального законодательства», согласно пункту 8 которого в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. Из указанного представления усматривается, что главе МО «Линецкий сельсовет» Бреховой Т.В. в установленный представлением срок необходимо было

- принять меры к разработке и утверждению муниципальной программы в целях развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Линецкий сельсовет» и обеспечить её реализацию;

- разместить на официальном сайте администрации Линецкого сельсовета информацию, необходимую для развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом требований ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- разработать и утвердить порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета с учетом требований ч.1 ст. 80 БК РФ;

- определить уполномоченные органы (должностных лиц) на реализацию функций, предусмотренных ч.2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ, а также их полномочия в сфере муниципально - частного партнерства с учетом требований законодательства;

- обеспечить предоставление органом местного самоуправления муниципальных услуг в электронном Форме через единый портал государственных услуг;

- рассмотреть в установленный законом порядке вопрос о наличии оснований для привлечения лиц, допустивших нарушения федерального законодательства, к дисциплинарной ответственности.

Во исполнение вышеуказанного представления Железногорской межрайонной прокуратуры главой Линецкого сельсовета *** Бреховой Т.В. **.**.** вынесено Постановление № ***, которым Администрация Линецкого сельсовета *** определена уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия, предусмотренные ч.2 ст. 18 Федерального закона от **.**.** № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Также по исполнение преставления № *** от **.**.** главой Линецкого сельсовета *** Бреховой Т.В. **.**.** вынесено Распоряжение № ***, которым за нарушение федерального законодательства объявлено замечание заместителю главы администрации Линецкого сельсовета *** Плаксиной Л.Н.

Из сообщения главы Линецкого сельсовета *** Бреховой Т.В. от **.**.** № *** ст. помощнику Железногорского межрайонного прокурора Сычевской Ю.В. усматривается, что администрацией Линецкого сельсовета возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме через единый портал государственных услуг не обеспечена. Муниципальные услуги через единый портал государственных услуг не оказываются в связи с отсутствием технической возможности по их переводу в электронный вид в администрации сельсовета и высокой стоимостью их перевода в электронный вид сторонним организациям.

Установлено, что администрацией МО «Линецкий сельсовет» муниципальным образованием не обеспечена возможность предоставления муниципальных услуг через единый портал государственных услуг, план-график перехода на предоставление услуг в электронной форме не выполнен.

Так проверкой, проведенной в период с **.**.** по **.**.** установлено, что по состоянию на **.**.** МО «Линецкий сельсовет» не предоставляются муниципальные услуги в электронной форме в полном объеме.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что бездействие органов местного самоуправления Линецкого сельсовета, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг, в связи, с чем суд считает административный иск Железногорского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд

Решил:

административный иск Железногорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме и возложении на Администрацию муниципального образования «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области обязанности по обеспечению возможностью получения муниципальных услуг в электронной форме удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

Обязать администрацию МО «Линецкий сельсовет» Железногорского района Курской области обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Красевич Е.И.

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Постановление по делу №5-240/2019 от 10 апреля 2019 года
Луховицким районным судом (Московская область)
Определение по делу №2-1188/2019 от 10 апреля 2019 года
Канским городским судом (Красноярский край)
Определение по делу №2-57/2019 от 10 апреля 2019 года
Абатским районным судом (Тюменская область)
Решение по делу №А32-44998/2018 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Краснодарского края
Решение по делу №А53-40573/2018 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Ростовской области
Постановление по делу №5-108/2019 от 10 апреля 2019 года
Орджоникидзевским районным судом г. Уфы (Республика Башкортостан)
Определение по делу №2-227/2019 от 10 апреля 2019 года
Борзинским городским судом (Забайкальский край)
Решение по делу №А40-89284/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Решение по делу №А40-90172/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Определение по делу №2-752/2019 от 10 апреля 2019 года
Ступинским городским судом (Московская область)
Решение по делу №2а-788/2019 от 10 апреля 2019 года
Железногорским городским судом Курской области
Решение по делу №А07-416/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Республики Башкортостан
Определение по делу №А21-2371/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Калининградской области
Решение по делу №А63-6767/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд Ставропольского края
Постановление по делу №А60-18408/2018 от 10 апреля 2019 года
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Постановление АС Московского округа по делу №А40-223986/2015 от 10 апреля 2019 года
Арбитражным судом Московского округа
Определение по делу №2-1495/2019 от 10 апреля 2019 года
Заельцовским районным судом г. Новосибирска (Новосибирская область)
Постановление АС Московского округа по делу №А40-182789/2016 от 10 апреля 2019 года
Арбитражным судом Московского округа
Постановление АС Московского округа по делу №А40-181876/2018 от 10 апреля 2019 года
Арбитражным судом Московского округа
Решение по делу №А40-314739/2018 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы