Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2019 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: Кочешковой М.В., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "ГТ
МОРРЕЧСТРОЙ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.12.2018 г. по делу № А40-154656/18
принятое судьей Лариным М.В.
по иску (заявлению) ЗАО "ГТ МОРРЕЧСТРОЙ"
к ИФНС России №9 по г. Москвы
о признании недействительным решения;
в присутствии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Горбунова А.Б. по дов. от 18.03.2019, Кошаташян Э.Г.
по дов. от 20.08.2018;
Установил:
ЗАО «ГТ МорРечСтрой» (далее - Заявитель, Общество) обратилось в
Арбитражный суд г.Москвы с требованием о признании недействительным решения
Инспекции ФНС России № 9 по г.Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от
20.03.2018г. №19-04/18224 об отказе в привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 20.12.2018г. заявителю отказано в
удовлетворении требования.
Полагая решение суда подлежащим отмене, заявитель обратился в Девятый
арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда
отменить, заявленное требование ЗАО «ГТ МорРечСтрой» удовлетворить, подробно
позиция заявителя изложена в апелляционной жалобе.
А40-154656/18 2
Представитель ЗАО «ГТ МорРечСтрой» явку в судебное заседание не
обеспечил, извещен.
Инспекция полагает доводы Общества, изложенные в апелляционной жалобе не
обоснованными, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, просит
решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьями 258,
266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК
РФ), Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств
по делу, доводов апелляционной жалобы, и отзыва на нее, заслушанных мнений лиц,
участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, считает, что судебный акт
подлежит оставлению без изменения на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,
Инспекцией в отношении ЗАО «ГТ МорРечСтрой» проведена камеральная налоговая
проверка уточненного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на
имущество организаций за 1 квартал 2017 года. По результатам камеральной налоговой
проверки Инспекцией вынесено решение от 20.03.2018г. №19-04/18224, в соответствии с
которым Заявителю отказано в привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения и доначислен налог на имущество организаций за
проверяемый период в размере 326 429 руб.
Согласно материалам проверки, Заявителю на праве собственности принадлежит
объект недвижимого имущества (нежилое помещение) с кадастровым номером
77:01:0003004:2271, расположенный в здании с кадастровым номером
77:01:0003004:1039 по адресу: г. Москва, туп. Путейский, д. 6 (далее - спорное
помещение, спорный объект).
Указанное здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в
отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость,
утвержденная Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 № 790-ПП «Об
утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости
объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016
года» (далее- Постановлению № 790-ПП) , в связи с чем в 2017 году Заявитель является
плательщиком налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости
спорного объекта.
Из Управления Росреестра по г. Москве, в рамках статьи 85 Налогового Кодекса
РФ. в Инспекцию поступили сведения о том. что кадастровая стоимость спорного
помещения определена в размере 100 835 658, 27 руб. и внесена в Единый
государственный реестр недвижимости (далее -ЕГРН) 30.12.2016 (действует с
01.01.2017).
Обществом в проверяемом уточенном налоговом расчете по авансовому платежу
по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2017 заявлена кадастровая стоимость
спорного объекта в размере 7 570 465 руб., утвержденная Постановлением
Правительства Москвы от 21.11.2014 № 688-ПП «Об утверждении результатов
государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе
Москве» (далее - Постановление № 688-ПП).
Заявитель настаивает, что при исчислении налога на имущество организаций в
проверяемом периоде подлежит применению кадастровая стоимость спорного объекта,
утвержденная Постановлением № 688-ПП по состоянию на 01.01.2014 года, в размере 7
750 465 руб. Также Заявитель указывает, что для определения налогового обязательства
по налогу на имущество организаций в отношении спорного объекта для целей
налогообложения должна применяться наименьшая кадастровая стоимость объекта
недвижимости в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-
ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее - Закон № 360-ФЗ).
А40-154656/18 3
Суд первой инстанции рассмотрел доводы Общества и установил, что спорное
помещение, принадлежащее обществу на праве собственности, было включено в
Перечень в составе здания на 2017-2018 год и в отношении данного помещения
Постановлением № 790-ПП была установлена кадастровая стоимость в размере 100 835
658 р., подлежащая применению для целей расчета налога на имущество организаций за
2017 год на основании статьи 378.2 НК РФ.
Апелляционная коллегия поддерживает указанный вывод суда первой инстанции.
Довод Общества о том, что кадастровая стоимость, установленная
Постановлением № 790-ПП, подлежит применению с 01.01.2018г., отклоняется судом
апелляционной инстанцией исходя из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 375 Кодекса налоговая база в отношении отдельных
объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по
состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2
Кодекса.
При этом пунктом 1 статьи 378.2 Кодекса установлено, что налоговая база
определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как
кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса закон субъекта Российской
Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из
кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2
и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, может быть принят только после утверждения
субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения
кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Статьей 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество
организаций» (далее - Закон г. Москвы № 64) в соответствии с пунктом 2 статьи 378.2
Кодекса установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой
стоимости отдельных объектов недвижимого имущества.
В целях реализации Закона г. Москвы № 64 и в соответствии с пунктом 7 статьи
378.2
Кодекса Правительство Москвы Постановлением от 29.11.2016 № 789-ПП
Определило:
Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и
сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая
стоимость, на 2017 год (далее - Перечень).
В соответствии с Постановлением Правительства о 29.11.2016г. 789-ПП
помещения. находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в
настоящий перечень, относятся кобъектам недвижимого имущества, налоговая база в
отношении которых определяется как их кадастровая стоимость.
Учитывая, что спорное здание, расположенное по адресу: г. Москва, туп.
Путейский, д. 6 поименовано в Перечне, то все расположенные в нем помещения в 2017
году подлежат налогообложению исходя из налоговой базы, определяемой как их
кадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального
строительства в г. Москве по состоянию на 1 января 2016 года утверждены
Постановлением № 790-ПП и применяются для целей налогообложения с 01.01.2017
года.
Согласно Постановлению № 790-ПП, кадастровая стоимость помещения с
кадастровым номером 77:01:0003004:2271 составляет 100 835 658, 27 руб.
При этом необходимо учитывать, что положениями статьи 3 Федерального
закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
(далее - Закон № 135-ФЗ) установлено, что под кадастровой стоимостью понимается
стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки
или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой
стоимости, либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 указанного
закона.
А40-154656/18 4
В соответствии со статьей 24.17 Закона № 135-ФЗ в течение двадцати рабочих
дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ
принимает акт об утверждении содержащихся в таком отчете кадастровой стоимости и
удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового
квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта
Российской Федерации (далее - акт об утверждении результатов определения
кадастровой стоимости), который вступает в силу после даты его официального
опубликования (обнародования).
Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается
дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой
стоимости и соответствующей нормы такого акта.
В соответствии со статьей 24.17 Закона № 135-ФЗ Правительство Москвы
Постановлением № 790-ПП (опубликовано 29.11.2016г.) утвердило результаты
определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в г. Москве
по состоянию на 01.01.2016, которые применяются к отношениям, возникающим с
01.01.2017 (пункт 2 Постановления № 790-ПП).
Указанное согласуется со ст. 5 НК РФ, в соответствии с которой акты законодательства
о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их
официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по
соответствующему налогу.
На основании подпункта 5.1.2 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой
службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр),
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №
457, Росреестр осуществляет полномочия по ведению Единого государственного
реестра недвижимости и предоставлению сведений, содержащихся в нем.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие
кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны
сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом
имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных
в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в
течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля
представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Информация о кадастровой стоимости спорного объекта в размере 100 835 658
руб. и внесенной 30.12.2016 в ЕГРН, поступила от Управления Росреестра по Москве в
рамках статьи 85 Кодекса, а также утверждена Постановлением № 790-ПП.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что
спорное помещение находятся в здании с кадастровым номером 77:01:0003004:1039,
включенном в Перечень в связи с чем. в 2017 году данное помещение подлежит
налогообложению исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2
Кодекса.
Согласно статье 24.20 Закона №135-Ф3, сведения о кадастровой стоимости
используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с
даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), за
исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Таким образом, для целей налогообложения учитывается кадастровая стоимость
объекта недвижимого имущества (в том числе помещения, находящегося в здании),
внесенная в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом, применение кадастровой стоимости исходя из даты внесения в ЕГРН с
учётом ст. 5 НК РФ является нарушением нормы права и следствием неверного
толкования Заявителем налогового законодательства. Статья 5 НК РФ устанавливает
порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах во времени, а
А40-154656/18 5
выписка из ЕГРН - это не акт, а информационный документ, содержащий сведения о
недвижимом имуществе.
Согласно статье 19 Закона № 360-ФЗ (в редакции Федерального закона от
30.11.2016 № 401-ФЗ) высшим органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации может быть принято решение с 1 января 2017 года до 1 января 2020 год
применять кадастровую стоимость объекта недвижимости, действующую на 1 января
2014 года или на 1 января года, когда она впервые стала действовать в целях
налогообложения.
Указанное решение высшим исполнительным органом власти субъекта
Российской Федерации могло быть принято до 20 декабря 2016 года и направлено не
позднее 3 дней с даты принятия в Росреестр (пункт 4 статьи 19 Закона № 360-ФЗ).
При этом, вопреки доводам Заявителя, Правительством г. Москвы указанное
решение принято не было, в связи с чем, налоговая база по налогу на имущество
организаций в проверяемом периоде в отношении спорного объекта Заявителя
определяется исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением № 790-
ПП.
При указанных обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали
основания для удовлетворении заявленных требований.
Доводы подателя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом,
как основанные на неверном толковании норм права.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу
законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и
рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и
действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену
судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2018 г. по делу № А40-
154656/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть
обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном
объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: О.С. Сумина
Судьи: М.В. Кочешкова
Т.Т. Маркова
Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.