Административное дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Стрежевой Томской области 11 апреля 2019 года
Стрежевской городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Чукова Н.С.,
при секретаре Молчановой О.Н.,
без участия сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Стрежевом в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к Марченко А.А. о взыскании обязательных платежей, пени,
Установил:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Марченко А.А. о взыскании обязательных платежей, пени, мотивируя требования следующим образом.
Марченко А.А. состоит на учете в Межрайонный ИФНС России № 8 по Томской области, является плательщиком имущественных налогов.
Административный ответчик является собственником недвижимого имущества: склад АРИ ; здание по адресу диспетчерская по адресу
На основании ч. 2 ст. 409 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 27334 рубля, которое оставлено ответчиком без удовлетворения.
Административный ответчик является собственником транспортных средств ГАЗ 3110 государственный регистрационный знак , КАМАЗ 354115 государственный регистрационный знак , «Toyota Land Cruiser Prado» государственный регистрационный знак
В соответствии п. 3 ст. 363 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 11364 рубля. Ответчиком оплачено 6248 рублей, задолженность по транспортному налогу составляет 5116 рублей.
Административный ответчик является собственником земельных участков, расположенных по адресу: 5; ;
На основании ст. 397 НК РФ должнику направлялись налоговые уведомления об уплате земельного налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Сумма начисленного налога с учетом перерасчета за 2014 год составляет 45 759 рублей, за 2015 год – 54 317 рублей, а всего 100 076 рублей. Требования налогового органа в полом объеме административным ответчиком не исполнены.
Истец просил суд взыскать с Марченко А.А. в пользу федерального бюджета задолженность по налогам и пени на общую сумму 138 793 рубля 58 копеек, в том числе:
-
налог на имущество физических лиц в размере 27 334 рубля;
-
пени по налогу на имущество физических лиц в размере 109 рублей 34 копейки;
-
транспортный налог в размере 5 116 рублей;
-
пени по транспортному налогу в размере 45 рублей 46 копеек;
-
земельный налог в размере 100 076 рублей;
-
пени по земельному налогу в размере 6 112 рублей 78 копеек.
11.04.2019 от представителя административного истца Крайсман А.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ поступило письменное заявление об уменьшении исковых требований до 93 034 рубля 58 копеек, которую представитель истца просит взыскать в пользу федерального бюджета в том числе:
-
налог на имущество физических лиц в размере 27 334 рубля;
-
пени по налогу на имущество физических лиц в размере 109 рублей 34 копейки;
-
транспортный налог в размере 5 116 рублей;
-
пени по транспортному налогу в размере 45 рублей 46 копеек;
-
земельный налог в размере 54 317 рублей;
-
пени по земельному налогу в размере 6 112 рублей 78 копеек.
Представитель административного истца Крайсман А.А. в судебном заседании участия не принимала, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в своё отсутствие, в порядке упрощенного судопроизводства в порядке ст. 291 КАС РФ.
Административный ответчик Марченко А.А. обратился с письменным заявлением о признании уменьшенных исковых требований и рассмотрении дела в свое отсутствие в порядке упрощенного судопроизводства.
Поскольку лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административного дела не является обязательным, в соответствии с ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощённого (письменного) производства без проведения судебного заседания. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ и п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается один год.
В соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ, в том числе квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем 3 п. 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Земельный налог в соответствии со ст. ст. 15, 387 НК РФ является местным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, а также вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Плательщиками названного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено другими положениями указанного Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Положениями п.п. 1, 3 ст. 363, п.п. 1, 4 ст. 397, п.п. 1, 2 ст. 409 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае несвоевременной уплаты налога, налогоплательщик обязан уплатить пеню, размер которой определяется ст. 75 НК РФ.
В судебном заседании установлено, что Марченко А.А. является собственником следующего имущества:
-
недвижимого имущества: склад АРИ здание по адресу диспетчерская по адресу ;
-
транспортных средств: ГАЗ 3110 государственный регистрационный знак , КАМАЗ 354115 государственный регистрационный знак , «Toyota Land Cruiser Prado» государственный регистрационный знак
-
земельных участков, расположенных по адресу: ; ; ,
Административным истцом в адрес Марченко А.А. направлялись налоговые уведомления об уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц в сроки не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 10).
19.12.2016 в адрес Марченко А.А. направлялось требование об уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц № от 14.12.2016 с предложением уплатить добровольно сумму задолженности до 24.01.2017 (л.д. 11).
Требованием № от 17.11.2017 по уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц Марченко А.А. предложено погасить задолженность до 10.01.2018 (л.д. 13).
Поскольку в установленный срок административным ответчиком сумма задолженности по налогам и пени не уплачена, на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 2 Стрежевского судебного района Томской области 29.03.2017 вынесен судебный приказ № о взыскании с Марченко А.А. задолженности по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Стрежевского судебного района Томской области от 12.10.2018 судебный приказ № отменен на основании заявления должника (л.д. 7).
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исковое заявление о взыскании с Марченко А.А. налоговой задолженности поступило в Стрежевской городской суд 05.03.2019, соответственно срок подачи заявления о взыскании налога не пропущен.
До настоящего времени в добровольном порядке административным ответчиком сумма задолженности по налогам и пени не уплачена.
Размер задолженности определённой административным истцом в заявлении от 11.04.2019 составляет 93 034 рубля 58 копеек, правильность ее расчета судом проверена, и признана верной.
Разрешая возникший спор, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, учитывая, что за административным ответчиком числится задолженность по налогам и пеням, суд приходит к выводу, что задолженность по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц с учетом уменьшения исковых требований составляет 93 034 рубля 58 копеек, не оспаривается административным ответчиком и подлежит взысканию с него в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, на основании ст. 111 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 2 991 рубль 04 копейки, определенном в соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 290, ст. 291-294 КАС РФ, суд
Решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к Марченко А.А. о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с Марченко А.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области сумму задолженности по налогам и пени в размере 93 034 (девяносто три тысячи тридцать четыре) рубля 58 копеек, в том числе:
-
налог на имущество физических лиц в размере 27 334 (двадцать семь тысяч триста тридцать четыре) рубля (КБК 182 1 06 01020 04 1000 110);
-
пени по налогу на имущество физических лиц в размере 109 (сто девять) рублей 34 копейки (КБК 182 1 06 01020 04 2100 110);
-
транспортный налог в размере 5 116 (пять тысяч сто шестнадцать) рублей (КБК 182 1 06 04012 02 1000 110);
-
пени по транспортному налогу в размере 45 (сорок пять) рублей 46 копеек (КБК 182 1 06 04012 02 2100 110);
-
земельный налог в размере 54 317 (пятьдесят четыре тысячи триста семнадцать) рублей (КБК 182 1 06 06042 04 1000 110);
-
пени по земельному налогу в размере 6 112 (шесть тысяч сто двенадцать) рублей 78 копеек (КБК 182 1 06 06042 04 2100 110).
Взыскать с Марченко А.А. в доход муниципального образования городской округ Стрежевой государственную пошлину в размере 2 991 (две тысячи девятьсот девяносто один) рубль 04 копейки
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Стрежевской городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись Н.С.Чуков
Копия верна. Судья__________________ Н.С.Чуков