Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 17 за 2019 год — Решение по делу №12-47/2019 от 11 апреля 2019 года Трусовским районным судом г. Астрахани (Астраханская область)

Решение по делу №12-47/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Решение по административному делу - первый пересмотр

Информация по делу

12-47/2019

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2019 года

Судья Трусовского районного суда Мухтарова Д.Г., при секретаре Барковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора заместителя генерального директора АО «ТЭЦ-Северная» Исаева А.П. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по № заместитель генерального директора по производственным вопросам АО «ТЭЦ-Северная» Исаев А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Исаев А.П. обратился в суд с жалобой на данное постановление, ссылаясь на то, что при проверке не были полностью исследованы и определены обстоятельства дела, неверно применены нормы права. Отключение от водоотведения было вызвано необходимостью, в целях предотвращения аварии. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заявитель Исаев А.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Представитель Управления Роспотребнадзора по ФИО4, потерпевшие ФИО5, ФИО6 с доводами жалобы не согласились, просили оставить постановление без изменения.

Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав представленные доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 9 статьи 9.22 КоАП РФ нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ).

Согласно ст. 7 Федерального закона N 416-ФЗ порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам регламентируется Правилами горячего водоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона N 416-ФЗ в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в ч. 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также: территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения; структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения; организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

Согласно Правил горячего водоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83" Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не менее чем за 15 дней до планируемого прекращения или ограничения.

Временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае:

а) возникновения аварии, инцидента и (или) устранения последствий аварии и инцидента на централизованных системах горячего водоснабжения;

б) существенного ухудшения качества горячей воды. Критерии существенного ухудшения качества горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

в) проведения планово-предупредительного, внепланового и капитального ремонта;

г) проведения работ по подключению (присоединению) объектов заявителей.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 85 настоящих Правил, в течение 1 дня со дня такого временного прекращения или ограничения.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 85 настоящих Правил, не менее чем за 15 дней до планируемого прекращения или ограничения.

Прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае:

а) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества горячей воды установленным требованиям;

б) самовольного подключения объекта, на котором осуществляется потребление горячей воды, к системам горячего водоснабжения;

в) аварийного состояния водопроводных сетей абонента;

г) аварийного состояния водопроводных сетей организаций, осуществляющих транспортировку горячей воды и эксплуатацию таких сетей;

д) наличия у абонента задолженности по оплате по договору горячего водоснабжения за 3 и более расчетных периода, установленных договором;

е) воспрепятствования абонентом допуска представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной организации к приборам учета абонента для осмотра, контроля и снятия показаний приборов учета.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о прекращении или об ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 87 настоящих Правил, не менее чем за 3 дня до планируемого прекращения или ограничения.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о прекращении или об ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 87 настоящих Правил, не более чем за 1 день до планируемого прекращения или ограничения любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение уведомления.

Уведомление о прекращении или об ограничении (временном прекращении или ограничении) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды производится в следующем порядке:

а) обнаружение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, либо организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, случаев, указанных в пунктах 85 и 87 настоящих Правил. О таких случаях указанные организации обязаны уведомить друг друга в течение 12 часов с момента их обнаружения;

б) направление абонентам и организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, а также в органы местного самоуправления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, уведомления, содержащего:

причины прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды;

предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено горячее водоснабжение либо транспортировка горячей воды.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, уведомляет лиц, которым были направлены уведомления о прекращении или об ограничении (временном прекращении или ограничении), о снятии такого прекращения или ограничения и возобновлении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в течение 3 дней со дня устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения).

Прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в пункте 87 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обнаружение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, указанных случаев;

б) составление организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, акта, подтверждающего:

действия лица, самовольно подключившегося к системе горячего водоснабжения (при возникновении случая, указанного в подпункте "б" пункта 87 настоящих Правил);

действия или бездействие абонента, которые привели к возникновению случаев, указанных в подпунктах "а", "в", "д" и "е" пункта 87 настоящих Правил;

действия или бездействие организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, которые привели к возникновению случая, указанного в подпункте "г" пункта 87 настоящих Правил.

В акте указываются дата и время его составления, основания прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, инициалы и должность лиц, подписывающих акт;

в) направление организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, соответствующему абоненту либо организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения случаев, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 87 настоящих Правил, уведомления с требованием устранить выявленные нарушения в течение срока, определенного в уведомлении, с приложением акта, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;

г) подписание абонентом полученного акта и направление его организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления и акта. Одновременно с направлением подписанного акта абонент либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, направляет организации, осуществляющей горячее водоснабжение, информацию о возможности или невозможности устранения выявленных нарушений в предложенные сроки. В случае невозможности устранения нарушений в предложенные сроки абонент указывает обоснованные сроки для устранения выявленных нарушений. При несогласии с содержанием акта абонент либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить это возражение организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта;

д) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, вправе:

в случае получения подписанного абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, акта и информации о невозможности устранения выявленных нарушений в предложенные сроки и необоснованности увеличения сроков устранения выявленных нарушений прекратить или ограничить горячее водоснабжение, уведомив об этом абонента либо организацию, осуществляющую транспортировку горячей воды, в срок, указанный в пункте 88 настоящих Правил;

в случае получения от абонента или организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, мотивированного возражения на акт провести повторное обследование обстоятельств, приведших к случаям, указанным в подпунктах "в" - "е" пункта 87 настоящих Правил, совместно с представителями абонента или организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, и третьих лиц. По итогам обследования составляется акт, который подписывается уполномоченным лицом, действующим от имени абонента либо организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, на основании которого указанная организация принимает решение о прекращении или об ограничении горячего водоснабжения. Уведомление о принятом решении направляется абоненту либо организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, в сроки, указанные в пункте 88 настоящих Правил.

Как установлено судом и следует из материалов дела, АО «ТЭЦ-Северная» при осуществлении рассмотрения обращений заявителей, проживающих по Н. В нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ главы «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 – отключение горячего водоснабжения потребителей проводилось с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ....

По факту указанных нарушений ДД.ММ.ГГГГ старшим специалистом Управления Роспотребнадзора по составлен протокол об административном правонарушении по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом Ш. административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждаются материалами дела.

При таких обстоятельствах доводы Исаева А.П. о том, что в его действиях как должностного лица нет состава правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ суд находит несостоятельными.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности Исаева А.П. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Материалами дела установлены все обстоятельства, которые в соответствии с нормами КоАП РФ являются существенными для разрешения настоящего дела. Выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и являются правильными.

Существенных нарушений норм административного законодательства по делу допущено не было.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность установлено не было. Административное наказание назначено в минимальных размерах санкции, предусмотренной ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости и не является максимальным.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что со стороны ресурсоснабжающей организации по горячему водоснабжению допущено нарушение установленного законодательством в сфере водоснабжения порядка временного прекращения горячего водоснабжения, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, в виду чего принятое по делу об административном правонарушении постановление от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по производственным вопроса АО «ТЭЦ-Северная» Исаева А.П. является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

Решил:

Постановление заместителя Управления Роспотребнадзора по ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении должностного лица - заместителя генерального директора по производственным вопроса АО «ТЭЦ-Северная» Исаева А.П. к административной ответственности по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Исаева А.П. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись Д.Г. Мухтарова

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Решение по делу №2-1312/2019 от 11 апреля 2019 года
Ленинским районным судом г. Ульяновска
Определение по делу №2а-2345/2019 от 11 апреля 2019 года
Октябрьским районным судом г. Мурманска (Мурманская область)
Решение по делу №А41-32176/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Московской области
Постановление по делу №5-17/2019 от 11 апреля 2019 года
Тамалинским районным судом (Пензенская область)
Определение по делу №2-1230/2019 от 11 апреля 2019 года
Советским районным судом г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
Решение по делу №2-1334/2019 от 11 апреля 2019 года
Советским районным судом г. Нижний Новгород (Нижегородская область)
Решение по делу №2-4329/2019 от 11 апреля 2019 года
Набережночелнинским городским судом (Республика Татарстан)
Решение по делу №2а-190/2019 от 11 апреля 2019 года
Енотаевским районным судом (Астраханская область)
Постановление по делу №5-123/2019 от 11 апреля 2019 года
Енотаевским районным судом (Астраханская область)
Постановление по делу №5-121/2019 от 11 апреля 2019 года
Енотаевским районным судом (Астраханская область)
Решение по делу №12-47/2019 от 11 апреля 2019 года
Трусовским районным судом г. Астрахани (Астраханская область)
Постановление 9-й ААС по делу №А40-220537/2016 от 11 апреля 2019 года
Постановление по делу №А40-280389/2018 от 11 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд
Решение по делу №А11-4341/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Владимирской области
Определение по делу №А40-93403/2019 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Решение по делу №2-179/2019 от 11 апреля 2019 года
Никольским районным судом (Пензенская область)
Постановление по делу №А40-6519/2018 от 11 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд
Постановление по делу №А40-272784/2018 от 11 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд
Определение по делу №А19-16395/2018 от 11 апреля 2019 года
Арбитражный суд Иркутской области
Постановление по делу №А40-170449/2018 от 11 апреля 2019 года
Девятый арбитражный апелляционный суд