Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями
Статьи — разделы документов в которые входит статья, все разделы документов

Маркировка рекламы

или поделиться

Маркировка рекламы | обновлена 17.05.2023 11:46

Что такое реклама в интернете

Понимаем, что это больной вопрос и поиск ответа на него свел с ума уже не одну компанию. Но мы не можем обойти его стороной. Вопрос квалификации тех или иных активностей в качестве рекламы ключевой для всей истории с маркировкой и учетом.


Так какие же форматы признаются рекламой?

На вопрос в такой формулировке правильный ответ только один – нужно смотреть конкретную публикацию. Именно это каждый раз слышат от нас наши клиенты, именно поэтому мы знаем уже все акции и продукты их компаний.

Рекламой может быть признана любая публикация, если она отвечает признакам рекламы. Шаг влево, шаг вправо – вывод может измениться. Именно поэтому важно разбирать каждый конкретный случай отдельно. Дать точный ответ по описанию публикации нельзя.

Если у вас нет возможности привлекать юриста к работе на постоянной основе, можно ориентироваться на следующие критерии (но держать в голове, что вывод может быть не точным):

— внимание привлекается к кому-то/чему-то

— присутствует выделение одного объекта среди других

— сообщается о преимуществах одного объекта, призыв к его приобретению/указание на способ это сделать

— информация потенциально может быть интересна неопределенному кругу лиц.

Если ваша публикация соответствует приведенным выше критерием, велика вероятность, что это реклама. Однако, помимо прочего, важно учитывать, где и кем размещена публикация, как она выглядит, что в ней написано и что по этому поводу думает ФАС РФ.

П.С.: приведенные выводы справедливы для всех форматов, чего-то исключительно рекламного или исключительно не рекламного – нет, равно как и нет волшебных слов, добавив/убрав которые, можно перестать быть рекламой. Возмездность/безвозмездность размещения также не играют роли.

Как правильно маркировать рекламу

В маркировке обязательно должна присутствовать пометка “реклама” и информация о рекламодателе. При этом информация о рекламодателе может быть представлена с использованием следующих реквизитов:

– полное наименование 

– краткое наименование 

– ОГРН

– ИНН

– зарегистрированный товарный знак, содержащий наименование рекламодателя, или отдельные его элементы

– указание сайта/страницы сайта, которые содержат любой из указанных выше реквизитов

Основное требование ФАС РФ в данном случае – информация должна быть представлена таким образом, чтобы из ее содержания пользователю было очевидно, кто является рекламодателем.

Визуально маркировка должна быть контрастна рекламе и доступна при визуализации и/или при применении программных средств.

Вы можете оформить маркировку текстом, например, поверх баннера (как здесь) или же настроить ее отображение с помощью технических средств (как здесь).

П.С.: при размещении маркировки стоит руководствоваться разъяснениями выше и здравым смыслом – не повторяйте слепо за другими, на рынке множество примеров неверных маркировок.

Маркировка и учет SMS-рассылки

Для некоторых видов рекламы маркировка и учет не обязательны. Подпадает ли под эти исключения смс-рассылка?

Да.

Новые требования ФЗ “О рекламе” распространяются практически на любой случай, когда:
- присутствует рекламный материал
- этот материал распространяется в интернете
- материал направлен на привлечение внимания российских интернет-пользователей.

Смс-рассылки не подпадают под новое регулирование, так как при таких рассылках отсутствует второе условие – распространение рекламы в интернете. Направление смс-сообщений происходит через сети электросвязи.

П.С.: стоит помнить, что направление рекламы по сетям электросвязи допускается только с предварительного согласия абонента.

Маркировка рассылки по электронной почте

Рассылка по собственной базе является исключением из нового регулирования. Значит ли это, что в отношении рассылок можно выдохнуть и ничего не делать?

Не совсем.

Рассылка рекламы собственного товара/услуг в по электронной почте/в электронных сообщениях по собственной базе является исключением в отношении обязанности получить идентификатор и вести учет размещения рекламы в ОРД.

В отношении маркировки рекламного материала исключения для рассылки нет. Поэтому такие материалы должны сопровождаться пометкой “реклама” и информацией о рекламодателе.

Помимо этого нужно обратить внимание на формулировку исключения – если мы говорим про рекламу по своей базе, но не своих товаров, распространение на такой случай исключения уже не так однозначно.

Как получить и разместить идентификатор

Краткие вводные: идентификатор – это уникальное цифровое обозначение (состоящее из букв и цифр), присваиваемое каждому рекламному материалу. По этому идентификатору конкретный материал впоследствии прослеживается в ЕРИР.

Идентификатор выдается при регистрации рекламного материала в ОРД. Получить его, как правило, необходимо до размещения рекламы, а при размещении – добавить к рекламному материалу.

У идентификатора есть два формата в зависимости от того, есть ли у вас возможность встроить его в ссылку сайта:

— если такая возможность есть идентификатор должен выглядеть так: 
https://site.ru/?erid=base58(protobuf)

— если такой возможности нет, так: "erid: xxx"

Вопрос о том, куда разместить идентификатор, встает только в случаях, когда он не встраивается в ссылку сайта. И здесь есть свои правила. Идентификатор должен быть размещен в одном из следующим мест:

— в начале текстового блока

— поверх текстово-графического блока

— в начале и (или) поверх видеоролика

Разместить идентификатор можно как “в открытую”, так и внутри специальной плашки, доступной за счет использования программных средств.

Примеры маркировки рекламы можно посмотреть ЗДЕСЬ

Штрафы за маркировку рекламы

Ранее мы рассказали о том, что признается рекламой, как проставить пометку, как получить и разместить идентификатор.

Мы проводили вебинары и консультации, чтобы подготовить читателей и клиентов к моменту, когда появится штраф за нарушения в маркировке. И этот день уже очень близко. 

В конце прошлой недели в Госдуму внесли законопроект, предлагающий дополнить КоАП РФ ответственностью за нарушения правил маркировки интернет-рекламы. Ниже делимся кратким пересказом новых мер:

Термины

РД — рекламодатель

РР — рекламораспространитель

ОРС — оператор рекламной системы

ОРД — оператор рекламных данных

1. Непредоставление в РКН (ЕРИР) информации; предоставление информации с пропуском срока; предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации

Распространяется на: РД, РР, ОРС

Штраф: 

граждане – от 10 тыс. до 100 тыс. руб. 
ИП/должностные лица – от 30 тыс. до 100 тыс. руб.
юр. лица – от 200 тыс. до 500 тыс. руб.


2. Распространение рекламы без идентификатора, с неправильно размещенным идентификатором

Распространяется на: РД, РР, ОРС

Штраф: 

граждане – от 30 тыс. до 100 тыс. руб. 
ИП/должностные лица – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
юр. лица – от 200 тыс. до 500 тыс. руб.


3. Предоставление в РКН (ЕРИР) неполной, недостоверной, неактуальной информации; предоставление неверных идентификаторов или несоблюдение порядка представления идентификаторов

Распространяется на: ОРД

Штраф: 

должностные лица – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
юр. лица – от 300 тыс. до 700 тыс. руб.


4. На всякий случай напоминаем, что ответственность за отсутствие пометки “реклама” и указания на рекламодателя уже есть – ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Распространяется на: РР

Штраф: 

граждане – от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.
ИП/должностные лица – от 4 тыс. до 20 тыс. руб.
юр. лица – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.


Пока штрафы по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ остаются такими, но в этой части есть еще один законопроект. При его принятии штрафы будут превращены в следующие:

граждане – от 20 тыс. до 80 тыс. руб.
ИП/должностные лица – от 80 тыс. до 300 тыс. руб.
юр. лица – от 500 тыс. до 3 млн руб.

Чтобы подсчитать, сколько примерно будет стоит одна неправильная реклама, учитывайте, что суммы штрафов за разные нарушения будут суммироваться. 

Источник: канал @runetlex
Все конструкторы юридических документов
Разделы документов

Разделы

Акты Банкротство физлиц Библиотека Ведомости Врачи и пациенты ГИБДД, жалобы ГОСТы и СНиПы Доверенности Договоры Договоры аренды Договоры залога Договоры купли-продажи Договоры по алфавиту Жалобы ЖКХ Журналы Заключения Запросы Защита бизнеса Защита прав потребителя Заявки Заявления Инвестиции Иски, претензии к договорам Исковые заявления ИТ. Интернет Карточки КБК 2023 Контроль, проверки и экспертизы Листы Миграционное право Недвижимость Органы государственной власти Отчеты Охота, рыболовство и спорт Положения Пособия и пенсии Постановления Претензии Приказы Протоколы Профессиональные стандарты Расторжение договора Расчеты Решения (не судебные) Сведения Сельское хозяйство Семейное право. Алименты, наследство, дарение Соглашения Справки Страхование Строительство Таможня Транспорт Трудовое право. ТК РФ, отдел кадров Трудовые договоры и должностные инструкции ТЭК Уведомления и Извещения Унифицированные формы Формы Формы банковских документов Формы бухгалтерской отчетности Формы налоговой отчетности Формы открытия/изменения бизнеса, ИП/ООО, типовые уставы ООО (36 штук) Формы первичных учетных документов Ходатайства Юристам