Ранее мы рассказали о том, что признается рекламой, как проставить пометку, как получить и разместить идентификатор.
Мы проводили вебинары и консультации, чтобы подготовить читателей и клиентов к моменту, когда появится штраф за нарушения в маркировке. И этот день уже очень близко.
В конце прошлой недели в Госдуму внесли законопроект, предлагающий дополнить КоАП РФ ответственностью за нарушения правил маркировки интернет-рекламы. Ниже делимся кратким пересказом новых мер:
Термины
РД — рекламодатель
РР — рекламораспространитель
ОРС — оператор рекламной системы
ОРД — оператор рекламных данных
1. Непредоставление в РКН (ЕРИР) информации; предоставление информации с пропуском срока; предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации
Распространяется на: РД, РР, ОРС
Штраф:
граждане – от 10 тыс. до 100 тыс. руб.
ИП/должностные лица – от 30 тыс. до 100 тыс. руб.
юр. лица – от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
2. Распространение рекламы без идентификатора, с неправильно размещенным идентификатором
Распространяется на: РД, РР, ОРС
Штраф:
граждане – от 30 тыс. до 100 тыс. руб.
ИП/должностные лица – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
юр. лица – от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
3. Предоставление в РКН (ЕРИР) неполной, недостоверной, неактуальной информации; предоставление неверных идентификаторов или несоблюдение порядка представления идентификаторов
Распространяется на: ОРД
Штраф:
должностные лица – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
юр. лица – от 300 тыс. до 700 тыс. руб.
4. На всякий случай напоминаем, что ответственность за отсутствие пометки “реклама” и указания на рекламодателя уже есть – ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Распространяется на: РР
Штраф:
граждане – от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.
ИП/должностные лица – от 4 тыс. до 20 тыс. руб.
юр. лица – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Пока штрафы по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ остаются такими, но в этой части есть еще один законопроект. При его принятии штрафы будут превращены в следующие:
граждане – от 20 тыс. до 80 тыс. руб.
ИП/должностные лица – от 80 тыс. до 300 тыс. руб.
юр. лица – от 500 тыс. до 3 млн руб.
Чтобы подсчитать, сколько примерно будет стоит одна неправильная реклама, учитывайте, что суммы штрафов за разные нарушения будут суммироваться.