Обязательное размещение сведений о финансовой отчётности и аудите в Федресурсе, изменения 2023 | обновлена 14.03.2023 12:24
Многие организации, которые ежегодно размещают в декабре сведения о результатах аудита в Федресурсе, не знают об изменениях законодательства в 2022 году. Это может привести к массовым нарушениям в количестве, сроках и порядке обязательных публикаций об аудите и финансовой отчетности в Федресурсе и как итог – к крупным штрафам!
С 1 января 2022 года были внесены изменения пп. «л. 2» п. 7 ст. 7.1 ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», обязанность по публикации в Федресурсе сведений о финансовой отчетности была объединена с обязанностью публикации результатов обязательного аудита в Федресурсе (ранее предусмотренной ч. 6 ст. 5 ФЗ № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).
Для компаний, в отношении которых ранее действовала обязанность по публикации аудита в Федресурсе, процесс раскрытия информации изменился только технически. После законодательных изменений сведения о результатах аудиторской проверки вносятся в Федресурс в рамках сообщения о фин. отчетности.
Всего публиковать отчетность и аудит в Федресурс обязаны три категории юрлиц:
Компании, в отношении отчетности которых должен проводиться аудит. Этой группе юридических лиц необходимо вносить в Федресурс сообщение о финансовой отчетности с указанием:
-
наименования аудиторской организации;
-
ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
-
датой подписания аудиторского заключения.
-
Чья отчетность и аудиторское заключение к ней не подлежат представлению ГИБРО. Сообщение о финансовой отчетности в Федресурс должно содержать в себе:
-
наименования аудиторской организации;
-
ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
-
датой подписания аудиторского заключения;
-
мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.
Кто размещает сведения о ней в СМИ (например, на сайтах уполномоченных информационных агентств, аккредитованных ЦБ РФ: ООО «Интерфакс – ЦРКИ», АО «АЭИ «ПРАЙМ», АО «СКРИН», ЗАО «АК&М», АНО «АЗИПИ»). Этой группе юридических лиц необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности и результатах аудита с дополнительным указанием сведений о публикации в СМИ.
Ситуация осложняется тем, что к моменту утверждения (подписания руководителем) финансового отчета аудиторское заключение подготовлено не будет – между их подписаниями может быть промежуток от 1 до 10 месяцев. Однако отчетность нужно размещать в Федресурсе в течение трех дней с даты ее утверждения. Как быть?
В связи с этим с момента законодательных изменений в Федресурсе нужно публиковать два сообщения:
Сначала финансовую отчетность (как мы и писали ранее, в течение трех рабочих дней с даты ее утверждения).
Затем результаты аудита (тоже в течение трех рабочих дней), при этом повторно заполнив поля, относящиеся к финансовой отчетности .
Федресурс предусмотрел возможные сложности из-за законодательных изменений и оставил в форме сообщения поля и блоки финансовой отчетности и результатов аудита независимыми друг от друга, чтобы организации имели возможность внести оба сообщения независимо друг от друга в установленные законом сроки, тем самым исполнив требования законодательства и не допустив штрафа и дисквалификации.
Вместе с тем опубликовать результаты аудит в реестр можно и по старой форме отдельным сообщением – такую возможность реестр также предоставляет. Выбор остается за лицом, публикующим сведения.
Источник: klerk.ru