Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями
Статьи, Транспорт — разделы документов в которые входит статья, все разделы документов

Качество топлива на АЗС, водитель, пассажир, ДТП, перевозка в такси

или поделиться

Качество топлива на АЗС, водитель, пассажир, ДТП, перевозка в такси | обновлена 26.09.2020 06:34

Узнаём качество топлива на заправке

Как узнать какое топливо вам заливают на АЗС?
Ваши действия:
1. Прибыв на заправку, попросите паспорт качества. Он сопровождает каждую партию топлива и должен выдаваться по первому требованию клиента на любой АЗС. На некоторых заправках он висит в уголке потребителя.
2. В паспорте качества обращаем внимание на:
а) Синюю печать и свежую дату. Если документ подготовлен больше недели назад, стоит задуматься, какой партии продукции он соответствует. Как правило, время реализации одной партии топлива на АЗС не больше 3 дней;
б) Указание декларации о соответствии и маркировка ЕАС. Они подтверждают, что продукция прошла все процедуры оценки, установленные Таможенным союзом. Их наличие гарантирует, что топливо качественное и безопасное для потребителя;
в) Концентрация веществ. Нужно сравнить нормы и фактические значения. Поздно заметили и залили не качественное топливо?
Жалуемся!
1. В Департамент природопользования и охраны окружающей среды (Мосприроду);
2. Если моторное топливо привело к поломке — в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Что делать, если водитель угрожает высадить вас за то, что у него нет размена?

Нередко водители маршрутных такси читают пассажирам «лекции» о том, что у них нет разменных денег, что пассажир обязан оплачивать проезд без сдачи и в некоторых случаях высаживают людей из транспорта. На самом деле водитель лукавит, так как между пассажиром и перевозчиком заключается публичный договор (ГК РФ ст. 426 Исполнитель обязан заключить договор с каждым кто к нему обратился) в нашем случае – договор перевозки пассажира (ГК РФ ст. 786 – перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд). Поэтому отсутствие размена у водителя не может расцениваться как уважительная причина для отказа от заключения публичного договора. В соответствии со ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Потребителю необходимо только заплатить, остальное – не ваши заботы. Оказавшись в подобной ситуации помните, что водитель не вправе высаживать вас, так как вы не отказываетесь от оплаты проезда. Если же водитель попался совсем неадекватный и высадил – пишем жалобу в адрес перевозчика. После, можно подать исковое заявление в суд.

Курение в такси — можно или нельзя?

Если вы часто ездите в такси или пользуетесь общественным транспортом и встречаетесь с водителями, которые курят за рулем, то этот пост решит вашу проблему. На самом деле курящий водитель общественного транспорта нарушает сразу два закона: — «О защите прав потребителей»: некачественно предоставляет услугу, а перевозка пассажиров является той самой услугой. — «Об ограничении курения табака»: на рабочих местах курить запрещено, а салон транспортного средства является рабочим местом водителя. Такси тоже является общественным транспортом. Это обозначено в ст. 789 ГК РФ, которая причисляет к перевозке транспортом общего пользования любую коммерческую перевозку, если перевозчик обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина. Для укрощения дымящего водителя в первую очередь нужно попытаться сделать ему замечание. Если просьба игнорируется, то двигаемся дальше: — пишем разрушающий отзыв о водителе в приложении для вызова такси; — жалуемся агрегатору такси (Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и т.д.); — жалуемся в организацию перевозчика, в Роспотребнадзор, в комитет города по транспорту. После такого потока жалоб водитель, скорее всего, задумается. Помимо этого стоит также помнить, что пассажир курить в салоне автомобиля тоже не имеет права!

Кто и как отвечает за непристегнутого пассажира?

В правилах дорожного движения предусмотрена обязанность водителей и пассажиров следить за тем, чтобы ремни безопасности были пристегнуты. — При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (п. 2.1.2 ПДД). — В свою очередь при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пассажиры также обязаны быть пристегнутыми ими (п. 5.1 ПДД).
Поэтому:
1) За управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. (ст. 12.6 КоАП РФ).
2) За нарушение пассажиром правил дорожного движения, в частности п. 5.1 ПДД, предусмотрен штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ). Итог: водитель платит за то, что перевозит пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, а пассажир платит за то, что в нарушение ПДД не пристегнулся.
Отметим, что применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Помните, что 70% спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Соблюдайте ПДД и будьте осторожны на дорогах.

Что такое зеленая карта? Для чего она нужна?

Нет—нет, речь пойдет не о виде на жительство в США, а о зеленой карте, которая нужна для страхования гражданской ответственности выезжающего за рубеж водителя перед третьими лицами в случае ДТП.
Если говорить официально, то это:
1) международная система страхования гражданской ответственности владельцев ТС для урегулирования претензий при ДТП с участием иностранных водителей (при этом применяется национальное законодательство страны, в которой произошло ДТП).
2) сертификат, подтверждающий наличие у выезжающего за рубеж владельца ТС страхования гражданской ответственности перед третьими лицами (аналог полиса ОСАГО, который действует на территории другого государства). В России функции страхового бюро системы «Зеленая карта» выполняет Российский союз автостраховщиков (РСА).
Список страховых организаций, где её можно приобрести, а также тарифы (размеры страховых премий) можно найти на сайте РСА.
Для приобретения зеленой карты следует подать:
1) заявление о заключении договора страхования;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) документ о регистрации ТС. Проще говоря, «Зеленая карта» нужна в ситуации, если вы станете виновником ДТП за рубежом.
Выплата потерпевшему будет произведена на её основании. Поэтому, собираясь в путешествие за границу на автомобиле, не забудьте её с собой.

Что делать водителю, если он сбил пешехода?

Водитель, управляющий источником повышенной опасности, должен быть особенно внимательным к окружающей обстановке и следить за дорожным движением и иными участниками дорожного движения – пешеходами.
Действия водителя при наезде на пешехода.
№ 1. Первоначальные действия
1) Остановить ТС и не трогаться с места. Включить «аварийку», выставить специальный знак.
2) Оградить пешехода от движущихся автомобилей.
3) Оказать первую помощь. Вызвать скорую либо доставить на своем ТС в ближайшую больницу и вернуться к месту происшествия.
4) Если в результате ДТП движение других транспортных средств невозможно, зафиксировать всё на фото/видео и освободить проезжую часть.
5) Записать Ф.И.О., адреса и номера телефонов очевидцев происшествия.
№ 2. Оформление первичных документов
а) По прибытии сотрудников ГИБДД рассказать об обстоятельствах произошедшего, показать фото/видео. Необходимо следить за правильностью замеров и фиксации следов происшествия, а также составления схемы ДТП.
б) Дождаться оформления документов. При несогласии с данными обязательно указать с какими именно.
№ 3. Письменные объяснения. В объяснении нужно подробно описать обстоятельства происшествия (дату, время, место, направление движения ТС и пешехода, погодные условия, состояние проезжей части, сигналы светофора, наличие пешеходного перехода, скорость движения и т.д.).
№ 4. Результаты экспертизы. Если потерпевший обратился за медицинской помощью (был доставлен в лечебное учреждение), первичные медицинские документы и материалы, оформленные по факту ДТП, передаются в судебно—медицинское учреждение для установления степени тяжести причиненного вреда здоровью.
№ 5. Ответственность За нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего, установлена административная ответственность, а в случае причинения тяжкого вреда или смерти – уголовная (ст. 12.24 КоАП РФ; ст. 264 УК РФ).

Что грозит сыну за угон родительского авто?

Ситуация: Сын решил покататься на родительской машине без водительских прав, но его остановили сотрудники ДПС. Пока машину отправляли на штрафстоянку паренек успел скрыться. Узнав о случившемся, родители сообщили, что никакого заявления об угоне писать не будут. Вопрос: Что за это грозит сыну? Ответ: Сотрудники правоохранительных органов должны будут разобраться в двух вопросах: 1) о наличии или отсутствии в действиях лица, угнавшего автомобиль признаков состава преступлений – кражи автомобиля – ст. 158 УК РФ; 2) либо неправомерное завладение автомобилем – ст. 166 УК РФ. Этих составов преступления в нашей ситуации не будет, так как родители отказались писать заявление. НО, за управление транспортным средством (ТС) водителем, не имеющим права управления ТС предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 т.р. (статья 12.7 КоАП РФ). Вывод: в данном случае сын отделается только штрафом.

«Эй, подвинься!». Решаем проблемы, возникающие при поездке в поезде

Ситуация: вы купили билет в вагоне купе на верхнее место, но, чтобы покушать, надо спуститься на нижнюю полку. Судя по виду соседа снизу, он явно не хочет, чтобы вы сидели рядом с ним. Вопрос: обязан ли вам уступить место пассажир с нижней полки? Решение: Правила перевозки пассажиров запрещают проезд на чужих местах. Это значит, что пассажир с нижней полки не обязан уступать вам место рядом с собой и по первому зову освобождать пространство у столика. Если не можете договориться, идите к проводнику. Тот тоже не имеет права сгонять с полки вашего соседа. Но проводник найдёт место, где вы сможете поесть. (Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом"). Также, если в поезде есть свободные места, вы можете доплатить и получить полку в вагоне более высокой категории. Если же произошла ошибка и на ваше место продали два билета, вам обязаны найти альтернативу – без доплаты в вагоне выше классом или с возвратом разницы и с вашего согласия, если вагон хуже. Совет: Покупая место на полке сверху, вы заранее знаете с чем можете столкнуться. Поэтому, если решили сэкономить на билете – покупайте место сверху и кушайте в вагоне—ресторане.
Все конструкторы юридических документов
Разделы документов

Разделы

Акты Банкротство физлиц Библиотека Ведомости Врачи и пациенты ГИБДД, жалобы ГОСТы и СНиПы Доверенности Договоры Договоры аренды Договоры залога Договоры купли-продажи Договоры по алфавиту Жалобы ЖКХ Журналы Заключения Запросы Защита бизнеса Защита прав потребителя Заявки Заявления Инвестиции Иски, претензии к договорам Исковые заявления ИТ. Интернет Карточки КБК 2023 Контроль, проверки и экспертизы Листы Миграционное право Недвижимость Органы государственной власти Отчеты Охота, рыболовство и спорт Положения Пособия и пенсии Постановления Претензии Приказы Протоколы Профессиональные стандарты Расторжение договора Расчеты Решения (не судебные) Сведения Сельское хозяйство Семейное право. Алименты, наследство, дарение Соглашения Справки Страхование Строительство Таможня Транспорт Трудовое право. ТК РФ, отдел кадров Трудовые договоры и должностные инструкции ТЭК Уведомления и Извещения Унифицированные формы Формы Формы банковских документов Формы бухгалтерской отчетности Формы налоговой отчетности Формы открытия/изменения бизнеса, ИП/ООО, типовые уставы ООО (36 штук) Формы первичных учетных документов Ходатайства Юристам