Качество топлива на АЗС, водитель, пассажир, ДТП, перевозка в такси | обновлена 26.09.2020 06:34
Узнаём качество топлива на заправке
Как узнать какое топливо вам заливают на АЗС?
Ваши действия:
1. Прибыв на заправку, попросите паспорт качества. Он сопровождает каждую партию топлива и должен выдаваться по первому требованию клиента на любой АЗС. На некоторых заправках он висит в уголке потребителя.
2. В паспорте качества обращаем внимание на:
а) Синюю печать и свежую дату. Если документ подготовлен больше недели назад, стоит задуматься, какой партии продукции он соответствует. Как правило, время реализации одной партии топлива на АЗС не больше 3 дней;
б) Указание декларации о соответствии и маркировка ЕАС. Они подтверждают, что продукция прошла все процедуры оценки, установленные Таможенным союзом. Их наличие гарантирует, что топливо качественное и безопасное для потребителя;
в) Концентрация веществ. Нужно сравнить нормы и фактические значения. Поздно заметили и залили не качественное топливо?
Жалуемся!
1. В Департамент природопользования и охраны окружающей среды (Мосприроду);
2. Если моторное топливо привело к поломке — в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Что делать, если водитель угрожает высадить вас за то, что у него нет размена?
Нередко водители маршрутных такси читают пассажирам «лекции» о том, что у них нет разменных денег, что пассажир обязан оплачивать проезд без сдачи и в некоторых случаях высаживают людей из транспорта. На самом деле водитель лукавит, так как между пассажиром и перевозчиком заключается публичный договор (ГК РФ ст. 426 Исполнитель обязан заключить договор с каждым кто к нему обратился) в нашем случае – договор перевозки пассажира (ГК РФ ст. 786 – перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд). Поэтому отсутствие размена у водителя не может расцениваться как уважительная причина для отказа от заключения публичного договора. В соответствии со ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Потребителю необходимо только заплатить, остальное – не ваши заботы. Оказавшись в подобной ситуации помните, что водитель не вправе высаживать вас, так как вы не отказываетесь от оплаты проезда. Если же водитель попался совсем неадекватный и высадил – пишем жалобу в адрес перевозчика. После, можно подать исковое заявление в суд.
Курение в такси — можно или нельзя?
Если вы часто ездите в такси или пользуетесь общественным транспортом и встречаетесь с водителями, которые курят за рулем, то этот пост решит вашу проблему. На самом деле курящий водитель общественного транспорта нарушает сразу два закона: — «О защите прав потребителей»: некачественно предоставляет услугу, а перевозка пассажиров является той самой услугой. — «Об ограничении курения табака»: на рабочих местах курить запрещено, а салон транспортного средства является рабочим местом водителя. Такси тоже является общественным транспортом. Это обозначено в ст. 789 ГК РФ, которая причисляет к перевозке транспортом общего пользования любую коммерческую перевозку, если перевозчик обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина. Для укрощения дымящего водителя в первую очередь нужно попытаться сделать ему замечание. Если просьба игнорируется, то двигаемся дальше: — пишем разрушающий отзыв о водителе в приложении для вызова такси; — жалуемся агрегатору такси (Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и т.д.); — жалуемся в организацию перевозчика, в Роспотребнадзор, в комитет города по транспорту. После такого потока жалоб водитель, скорее всего, задумается. Помимо этого стоит также помнить, что пассажир курить в салоне автомобиля тоже не имеет права!
Кто и как отвечает за непристегнутого пассажира?
В правилах дорожного движения предусмотрена обязанность водителей и пассажиров следить за тем, чтобы ремни безопасности были пристегнуты. — При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (п. 2.1.2 ПДД). — В свою очередь при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пассажиры также обязаны быть пристегнутыми ими (п. 5.1 ПДД).
Поэтому:
1) За управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. (ст. 12.6 КоАП РФ).
2) За нарушение пассажиром правил дорожного движения, в частности п. 5.1 ПДД, предусмотрен штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ). Итог: водитель платит за то, что перевозит пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, а пассажир платит за то, что в нарушение ПДД не пристегнулся.
Отметим, что применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Помните, что 70% спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Соблюдайте ПДД и будьте осторожны на дорогах.
Что такое зеленая карта? Для чего она нужна?
Нет—нет, речь пойдет не о виде на жительство в США, а о зеленой карте, которая нужна для страхования гражданской ответственности выезжающего за рубеж водителя перед третьими лицами в случае ДТП.
Если говорить официально, то это:
1) международная система страхования гражданской ответственности владельцев ТС для урегулирования претензий при ДТП с участием иностранных водителей (при этом применяется национальное законодательство страны, в которой произошло ДТП).
2) сертификат, подтверждающий наличие у выезжающего за рубеж владельца ТС страхования гражданской ответственности перед третьими лицами (аналог полиса ОСАГО, который действует на территории другого государства). В России функции страхового бюро системы «Зеленая карта» выполняет Российский союз автостраховщиков (РСА).
Список страховых организаций, где её можно приобрести, а также тарифы (размеры страховых премий) можно найти на сайте РСА.
Для приобретения зеленой карты следует подать:
1) заявление о заключении договора страхования;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) документ о регистрации ТС. Проще говоря, «Зеленая карта» нужна в ситуации, если вы станете виновником ДТП за рубежом.
Выплата потерпевшему будет произведена на её основании. Поэтому, собираясь в путешествие за границу на автомобиле, не забудьте её с собой.
Что делать водителю, если он сбил пешехода?
Водитель, управляющий источником повышенной опасности, должен быть особенно внимательным к окружающей обстановке и следить за дорожным движением и иными участниками дорожного движения – пешеходами.
Действия водителя при наезде на пешехода.
№ 1. Первоначальные действия
1) Остановить ТС и не трогаться с места. Включить «аварийку», выставить специальный знак.
2) Оградить пешехода от движущихся автомобилей.
3) Оказать первую помощь. Вызвать скорую либо доставить на своем ТС в ближайшую больницу и вернуться к месту происшествия.
4) Если в результате ДТП движение других транспортных средств невозможно, зафиксировать всё на фото/видео и освободить проезжую часть.
5) Записать Ф.И.О., адреса и номера телефонов очевидцев происшествия.
№ 2. Оформление первичных документов
а) По прибытии сотрудников ГИБДД рассказать об обстоятельствах произошедшего, показать фото/видео. Необходимо следить за правильностью замеров и фиксации следов происшествия, а также составления схемы ДТП.
б) Дождаться оформления документов. При несогласии с данными обязательно указать с какими именно.
№ 3. Письменные объяснения. В объяснении нужно подробно описать обстоятельства происшествия (дату, время, место, направление движения ТС и пешехода, погодные условия, состояние проезжей части, сигналы светофора, наличие пешеходного перехода, скорость движения и т.д.).
№ 4. Результаты экспертизы. Если потерпевший обратился за медицинской помощью (был доставлен в лечебное учреждение), первичные медицинские документы и материалы, оформленные по факту ДТП, передаются в судебно—медицинское учреждение для установления степени тяжести причиненного вреда здоровью.
№ 5. Ответственность За нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего, установлена административная ответственность, а в случае причинения тяжкого вреда или смерти – уголовная (ст. 12.24 КоАП РФ; ст. 264 УК РФ).
Что грозит сыну за угон родительского авто?
Ситуация: Сын решил покататься на родительской машине без водительских прав, но его остановили сотрудники ДПС. Пока машину отправляли на штрафстоянку паренек успел скрыться. Узнав о случившемся, родители сообщили, что никакого заявления об угоне писать не будут. Вопрос: Что за это грозит сыну? Ответ: Сотрудники правоохранительных органов должны будут разобраться в двух вопросах: 1) о наличии или отсутствии в действиях лица, угнавшего автомобиль признаков состава преступлений – кражи автомобиля – ст. 158 УК РФ; 2) либо неправомерное завладение автомобилем – ст. 166 УК РФ. Этих составов преступления в нашей ситуации не будет, так как родители отказались писать заявление. НО, за управление транспортным средством (ТС) водителем, не имеющим права управления ТС предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 т.р. (статья 12.7 КоАП РФ). Вывод: в данном случае сын отделается только штрафом.
«Эй, подвинься!». Решаем проблемы, возникающие при поездке в поезде
Ситуация: вы купили билет в вагоне купе на верхнее место, но, чтобы покушать, надо спуститься на нижнюю полку. Судя по виду соседа снизу, он явно не хочет, чтобы вы сидели рядом с ним. Вопрос: обязан ли вам уступить место пассажир с нижней полки? Решение: Правила перевозки пассажиров запрещают проезд на чужих местах. Это значит, что пассажир с нижней полки не обязан уступать вам место рядом с собой и по первому зову освобождать пространство у столика. Если не можете договориться, идите к проводнику. Тот тоже не имеет права сгонять с полки вашего соседа. Но проводник найдёт место, где вы сможете поесть. (Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом"). Также, если в поезде есть свободные места, вы можете доплатить и получить полку в вагоне более высокой категории. Если же произошла ошибка и на ваше место продали два билета, вам обязаны найти альтернативу – без доплаты в вагоне выше классом или с возвратом разницы и с вашего согласия, если вагон хуже. Совет: Покупая место на полке сверху, вы заранее знаете с чем можете столкнуться. Поэтому, если решили сэкономить на билете – покупайте место сверху и кушайте в вагоне—ресторане.