ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000
в) фамилии, квалификацию, опыт работы и полномочия старших исполнительных лиц и
остальных служащих, занятых в сертификации, как состоящих в штате организации, так и привле
ченных со стороны;
г) схему организационной структуры, демонстрирующую область полномочий, ответствен
ность и распределение функций от старших исполнительных лиц к рядовым;
д) описание организационной структуры, включающее подробное описание руководства (ко
митет. группа или лицо), изложенное в 4.2 в), статус, круг полномочий и правила процедуры;
е) политику и методики проведения анализа со стороны руководства;
ж) административные процедуры, включающие управление документацией;
з) пооперационные и функциональные обязанности и работы, относящиеся к качеству, чтобы
объем и границы обязанностей каждого лица были известны всем заинтересованным сторонам;
и) процедуры принятия на работу, подбора и подготовки персонала и контроля за их испол
нением;
к) перечень утвержденных субподрядчиков и процедур оценки, регистрации и контроля их
компетентности;
л) процедуры устранения несоответствий и обеспечения эффективности корректирующих и
предупредительных действий;
м) методики оценки продукции и выполнения процесса сертификации, включая:
1) условия выдачи, сохранения в силе, приостановки действия и аннулирования документов
по сертификации*,
2) контроль за использованием документов, имеющих отношение к сертификации продукции,
и) политику и процедуры рассмотрения апелляций, жалоб и разногласий,
о) процедуры проведения внутренних проверок, основанных на положениях ГОСТ Р ИСО 10011-1.
4.6 Условия и процедуры предоставления, сохранения в силе, продления, приостановки и отмены
сертификации
4.6.1 Орган по сертификации должен установить условия предоставления, сохранения в силе
и продления сертификации, а также условия, при которых сертификация может быть частично или
полностью приостановлена или отменена.
4.6.2 Орган по сертификации должен располагать процеду рами, чтобы:
а) предоставлять, сохранять в силе, отменять и, если необходимо, приостанавливать сертифи
кацию;
б) расширять или сокращать область распространения сертификации**;
в) проводить повторную оценку при значительных изменениях, влияющих на конструкцию
(состав) продукции, технических условий на нее, или при изменениях встандартах, на соответствие
которым сертифицируется продукция, или при изменении формы собственности, структуры или
руководства поставщика, если необходимо, или в случае поступления любой другой информации,
свидетельствующей о том. что продукция не может больше соответствовать требованиям системы
сертификации.
4.7 Внутренние проверки и анализ со стороны руководства
4.7.1 Орган по сертификации в плановом порядке должен проводить периодические внутрен
ние проверки всех процедур, чтобы подтвердить, что система качества выполняется и является
эффективной.
Орган по сертификации должен обеспечивать уверенность в том. что:
а) персонал, ответственный за проверяемую область, был информирован о результатах про
верки;
б) корректирующие действия проводятся своевременно и соответствующим образом;
в) результаты проверки документально оформляются.
4.7.2 Руководство органа должно анализировать систему качества через определенные про
межутки времени, достаточно короткие, чтобы обеспечить ее стабильность и эффективность в
отношении соответствия требованиям настоящего стандарта и заявленных политики и целей в
области качества. Такой анализ должен быть документирован.
4.8 Документация
4.8.1Орган по сертификации должен обеспечивать выпуск (посредством публикаций, через
электронные и другие средства информации), регулярно актуализировать и предстаалятъ по требо
ванию следующее:
* В Российской Федерации такими документами являются сертификаты соответствия и лицензии на
применение знака соответствия.
’*В Российской Федерации расширение или сокращение области распространения сертификата
осуществляется путем выдачи нового сертификата.
5