ГОСТ 1» ИСО/М ЭК 65-2000
а) сведения о руководстве органа по сертификации;
б) документальное заявление о системе сертификации продукции, в которой он действует,
включая правила и процедуры предоставления, продления, приостановки и отмены сертификации;
в) информацию о процедурах оценки и процесса сертификации, касающихся системы серти
фикации конкретной продукции:
г) сведения об источниках финансирования и общую информацию относительно платы, взи
маемой с заявителей и поставщиков сертифицированной продукции;
д) описание прав и обязанностей заявителей и поставщиков сертифицированной продукции,
включая требования и ограничения на применение знака органа по сертификации* и на способы
ссылки на предоставляемую сертификацию;
е) информацию о процедурах рассмотрения апелляций, жалоб и разногласий;
ж) перечень сертифицированной продукции и ее поставщиков.
4.8.2Орган по сертификации должен устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии
процедуры управления всеми документами и данными, относящимися к его функциям. Эти доку менты
должны быть рассмотрены и их соответствие должно быть одобрено полномочным и компе тентным
персоналом до внесения любых последующих поправок или изменений. Следует вести перечень
всехдокументов с указанием дат издания и/или внесения изменений. Распределение таких документов
должно контролироваться с тем, чтобы обеспечить доступ к ним персонала органа по сертификации
или поставщиков, если от последних требуется выполнение каких-либо операций, связанных с
деятельностью органа по сертификации.
4.9 Зарегистрированные данные
4.9.1 Орган по сертификации должен поддерживать систему ведения зарегистрированных
данных, которая соответствует его специфике и существующим техническим регламентам. Эти
документы должны подтверждать, что процедуры сертификации эффективно выполнялись; это,
в частности, касается форм заявок, отчетов об оценках, о деятельности по контролю и других
документов, относящихся к предоставлению, сохранению в силе, приостановке или отмене
сертификации. Документы должны быть идентифицированы, управляться и распространяться
таким образом, чтобы обеспечить целостность процесса и конфиденциальность информации.
Документы хранят в течение определенного периода, чтобы можно было продемонстрировать
постоянное доверие, по крайней мере, на протяжении полного цикла сертификации или как того
требует закон.
4.9.2 Орган по сертификации должен иметь политику и процедуры хранения документов на
период, соответствующий его договорным, правовым или другим обязательствам. Орган по серти
фикации должен иметь политику и процедуры, касающиеся доступа к зарегистрированным данным,
которые должны быть совместимы с требованиями 4.10.1.
П р и м е ч а н и е —Вопрос о сроке хранения документов требует особого внимания в свете правовых
условий и мероприятий по признанию.
4.10 Конфиденциальность
4.10.1 Орган по сертификации должен иметь согласующийся с действующими законами меха
низм сохранения конфиденциальности информации, полученной в ходе деятельности по сертифи
кации на всех уровнях его организации, включая комитеты, внешние органы или отдельных лиц,
действующих от его имени.
4.10.2 Информация относительно конкретной продукции или поставщика, полученная в ходе
деятельности по сертификации, не должна раскрываться третьей стороне без письменного согласо
вания с поставщиком, за исключением случаев, предусмотренных настоящим стандартом или
законом. Если закон требует доведения информации до сведения третьей стороны, то поставщик
должен быть поставлен об этом в известность, как это предусмотрено законом.
5 Персонал органа по сертификации
5.1 Общие требования
5.1.1 Персонал органа по сертификации должен быть компетентным в выполнении своих
функций, включая проведение необходимых технических оценок, разработки политики и ее осу
ществления.
5.1.2 Персоналдолжен иметь доступ к инструкциям, четко документирующим его обязанности
и ответственность. Эти инструкции должны постоянно обновляться.
*В Российской Фслсрашш в качестве знака органа по сертификации применяется знак соответствия
системы сертификации.
6