ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000
5.2 Требования к квалификации
5.2.1 Для обеспечения эффективного и единообразного проведения сертификации орган по
сертификации должен определить минимальные требования к компетентности персонала.
5.2.2 Орган по сертификации должен требовать, чтобы персонал, занятый в работах по серти
фикации. подписывал контракт или другой документ, в соответствии с которым он принимает на
себя следующие обязательства:
а) соответствовать правилам, определяемым органом по сертификации, включая правила,
обеспечивающие конфиденциальность и независимость от коммерческих и других интересов;
б) заявлятьо любых прежних и/или существующихсвязях, своих или своего нанимателя, с постав
щиком или разработчиком продукции, для оценки или сертификации которой он должен быть назначен.
Орган по сертификации должен обеспечить и подтвердить документально, что любой сотруд
ник. работающий по контракту, как сам, так и его наниматель, если он имеется, соответствует всем
требованиям к персоналу, указанным в настоящем стандарте.
5.2.3 Орган по сертификации должен располагать информацией относительно квалификации
и опыта каждого специалиста, занятого в деятельности по сертификации. Документы о подготовке
и опыте персонала должны пополняться последними данными, в частности, следующими:
а) фамилия и адрес;
б) принадлежность к организации и занимаемая должность;
в) квалификация по образованию и профессиональный статус;
г) опыт и подготовка в каждой области компетенции органа по сертификации;
д) дата последнего обновления досье:
е) оценка деятельности.
6 Изменения требований, предъявляемых при сертификации
Орган по сертификации должен сообщить обо всех изменениях, которые он намерен внести в
требования, предъявляемые при сертификации. Прежде чем принять решение относительно кон
кретной формы и даты вступления изменений в силу, он должен рассмотреть мнения заинтересо
ванных сторон*. После принятия решения об изменении требований и их публикации орган по
сертификации должен следить, чтобы каждый поставщик внес в свою документацию все необходи
мые уточнения в срок, который, по мнению органа по сертификации, является обоснованным.
7 Апелляции, жалобы и разногласия
7.1 Орган по сертификации должен разработать процедуры, касающиеся апелляций, жалоб и
разногласий, поступающих от поставщиков и других сторон.
7.2 Каждый орган по сертификации должен:
а) вести регистрацию апелляций, жалоб, разногласий и корректирующих действий, относя
щихся к сертификации;
б) предпринимать соответствующие действия;
в) документально оформлять предпринятые действия и их результаты.
8 Заявка на сертификацию
8.1 Информация о процедуре
8.1.1 Орган по сертификации должен предоставлять заявителям актуализированное подробное
описание процедур оценки и сертификации, соответствующих каждой схеме сертификации, и
документы, содержащие требования, предъявляемые при сертификации, права заявителей и обязан
ности поставщиков сертифицированной продукции (включая информацию об оплате за услуги,
оплачиваемые заявителями и поставщиками сертифицированной продукции).
8.1.2 Орган по сертификации должен требовать, чтобы поставщик:
а) подчинялся положениям программы сертификации**;
б) создал все необходимые условия для проведения оценки, инспекционного контроля, над
зора, повторной оценки и рассмотрения жалоб, в том числе для проверки документации и доступа
па все участки, к зарегистрированным данным (в том числе к зарегистрированным данным
внут ренних проверок) и персоналу;
* В Российской Федерации изменения в требования, предъявляемые при сертификации, вносит орган
(организация), образовавший систему сертификации.
** В соответствии с Руководством ИСО/МЭК 1 иод программой сертификации может пониматься
система сертификации однородной продукции.
7