ГОСТ 6321-92 С. 7
Продолжение таблицы
Классификация
С п л ю н ь K O ppO S H M
Оиисамш: шипа эталонов*
4
Коррозия
а) Прозрачно-черный, темно-серый или ко
ричневый с едва заметным переливчато-зеленым
ивстом;
б) цвет графита или тускло-черный:
в) блестяще-черный
*
Эталоны степени коррозии изготовлены из пластинок, соответствующих этим описаниям.
** Свежсотшлифонанная пластинка включена в набор эталонов для того, чтобы представить внешний вид
отшлифованной пластинки перед начатом испытания.
Воспроизведение этого внешнего вида после проведения испытания даже при наличии образца нефте
продукта. не обладающего коррозионными свойствами, не представляется возможным.
вода
7.2. Сосуды наполняют образцами как можно полнее и сразу же закрывают. Во время отбора проб
образцы нс должны подвергаться прямому воздействию солнечных лучей или даже рассеянного дневного света.
Испытания следует проводить по возможности сразу же после передачи образцов влабораторию и немедленно
после вскрытия сосуда.
7.3. Если в образце обнаружена суспендированная(помутнение), се удаляют, пропуская определен
ное количество образна через качественный фильтр средней плотности в чистую сухую пробирку (п. 4.2). Эту
операцию следует проводить в затемненном помещении или перед экраном, защищающим от света.
П р и м е ч а н и е . Попадание воды на медную пластинку до. во время или по окончании испытания
приводит к образованию пятен, что затрудняет классификацию.
8. Проведение испытания
8.1. Условия проведения испытания
8.1.1. Общие указания
Ниже указаны классы нефтепродуктов, к которым рекомендуется применять определенные варианты
условий испытания.
Для некоторых классов, включающих довольно широкий диапазон продуктов, может быть применен
более чем один вариант условий; в таких случаях требование к качеству медной пластинки для данного продукта
следует ограничить одним вариантом условий.
8.1.2. Авиационный бензин и авиационное топливо для турбореактивных двигателей
30 см5исследуемого продукта, полностью очищенного и нс содержащего эмульгированной или увлечен
ной воды (см. п.7.3), наливают в химически чистую, сухую пробирку (п. 4.2) и помешают туда же медную
пластинку не более чем через 1 мин после завершения окончательной полировки. Осторожно помещают
пробирку в бомбу для испытания (п. 4.1) и плотно завинчивают крышку. Бомбу для испытания полностью
погружают в водяную баню (и. 4.3) при температуре (100 ± I) ‘С.
По истечении 2 ч ± 5 мин бомбу вынимают из бани и погружают на несколько минут в водопроводную
воду. Бомбу открывают, вынимают пробирку и исследуют пластинку, как указано в и. 8.2.
8.1.3. Газовый бензин
Испытание проводят, как указано в и. 8.1.2, но при температуре 40 ‘С и в течение 3 ч ± 5 мин (см. меры
техники безопасности к разд. 1).
8.1.4. Дизельное топливо, дистиллятное котельное топливо, моторное топливо
30 см5 образца, полностью очищенного и не содержащего эмульгированной или увлеченной воды (п. 7.3),
помешают в химически чистую сухую пробирку (п. 4.2) и вводят туда же (нс более чем через 1 мин после
завершения окончательной полировки) медную пластинку.
Пробирку закрывают пробкой с отверстием и помещают вбаню (п. 4.4), где выдерживают при температуре
(50 ± I)
°С
или при (100 ± 1) ’С. Во время испытания содержимое пробирки защищают от воздействия сильною
света. По истечении 3 ч
±
5 мин пластинку исследуют, как указано в и. 8.2.
П р и м е ч а н и е . Так как выбор температуры бани (п. 4.4) при испытании зависит от характера
испытуемого продукта, необходимо вспецификации или ссылке на этот метод указать температуру испытания.
8.1.5. Уайт-синриты. растворитель (Стоддарда)
Испытание проводят, как указано в п. 8.1.4, но при температуре 100 *С.