С. 2 ГОСТ 6321-92
3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
3.1. Подготовка поверхности пластинки — по приложению 1, разд. 6.
Касание руками свежешлифованной поверхности пластинки не допускается.
3.2. Испытуемое топливо фильтруют через бумажный фильтр, наливают в пробирки 10 см3,
опускают в них с помощью пинцета (щипцов) подготовленные к испытанию пластинки и закрывают
пробирки корковыми пробками.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
Проведение испытаний осуществляют по разд. 8 приложения I. Допускается проводить испы
тания. как указано в пп. 4.1—4.3.
4.1. Пробирки с топливом и медными пластинками помещают в вертикальном положении в
нагретую водяную баню.
Уровень воды в бане должен быть выше уровня топлива в пробирках не менее чем на 30 мм.
4.2. Топливо для реактивных двигателей выдерживают в течение 3 ч при температуре
(100 ± 1) *С, остальные топлива —при (50 ± 2) ‘С.
4.3. По истечении 3 ч пластинку извлекают пинцетом из пробирки и промывают вфарфоровой
чаше не менее двух раз спиртотолуольной смесью и просушивают на фильтровальной бумаге
(промокая). Не допускается касание руками поверхности пластинки.
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЯ
5.1. Для каждого испытуемого топлива проводят не менее двух параллельных определений.
Оценку результатов испытания осуществляют по разд. 9 приложения 1. Допускается проводить
оценку результатов по п. 5.2.
5.2. Просушенные пластинки осматривают со всех сторон, сравнивают со свежешлнфованной
пластинкой (эталоном) и устанавливают изменение (или отсутствие изменения) цвета, наличие (или
отсутствие) налетов или пятен на их поверхности и записывают результаты осмотра. При этом
появление равномерного оранжевого оттенка, без изменения первоначального блеска, не считают
изменением цвета пластинки.
5.3. Топливо считают не выдержавшим испытание, если хотя бы при одном определении на
пластинке образовался налет или пятна черного, коричневого или серо-стального цвета.
При других изменениях или отсутствии изменения цвета пластинки топливо считают выдер
жавшим испытание.