ГОСТ Р 50860-96
Измерения должны проводиться на трех частотах рабочего диапа
зона (двух крайних и средней).
Для АФУ, имеющего два или три выхода, измерение коэффи
циента усиления должно проводиться как при подключении к сво
бодным выходам согласованных нагрузок, так и при комбинации на
грузок, для которых получено максимальное значение КСВН по 3.12.2
настоящего стандарта.
Соответствие считают доказанным, если измеренные значения
коэффициента усиления АРУ удовлетворяют таблице 6.13.
В качестведоказательнойдокументации предъявляют разделы актов
(отчетов) по испытаниям, а также материалы стендовых испытаний
по определению диаграммы направленности.
7.13.1.8 Соответствие неравномерности распределения горизон
тальной составляющей поля курсового АФУ оценивают в наземных
и летных условиях.
7.13.1.9 Неравномерность распределения горизонтальной состав
ляющей поля в наземных условиях следует оценивать на моделях
самолета (вертолета), изготовленных в уменьшенном масштабе, или
на макетах, имитирующих часть конструкции самолета (вертолета),
изготовленных в натуральную величину.
Метод измерения неравномерности распределения горизонталь
ной составляющей поля в наземных условиях аналогичен методу,
приведенному в 7.4.1.
7.13.1.10 Соответствие неравномерности распределения горизон
тальной составляющей поля при летных испытаниях оценивают пу
тем определения диаграмм направленности АФУ в горизонтальной
плоскости и их неравномерности.
Диаграммы направленности должны быть определены на грех
частотах диапазона, близких к двум крайним и средней.
Диаграммы направленности определяют путем регистрации при
нимаемого или излучаемого АФУ сигнала при выполнении самоле
том (вертолетом) виражей с креном не более 10° в зоне действия
наземного маяка или компараторного пункта, аттестованного в уста
новленном порядке. При наличии диаграмм направленности, полу
ченных в наземных условиях (на модели, макете) на трех частотах
диапазона, диаграммы направленности в летных условиях должны
определяться как минимум на одной частоте и подтверждаться оцен
кой совпадения с результатами наземных испытаний.
57