ГОСТ Р 50860-96
— самолет с исследуемой антенной выполняет горизонтальные
проходы на тех же высотах и удалениях, на которых производилась
калибровка компараторного пункта, в направлении «на компаратор-
ный пункт»;
—с борта самолета излучают высокочастотный сигнал с помощью
исследуемого бортового АФУ при известной подводимой мощности;
—излучаемый сигнал в микровольтах оценивают на входе изме
рительного приемника компараторного пункта;
— сравниваютполученнуюзависимость с калибровочной
£/,эт=ДО) и вычисляют коэффициент усиления исследуемого АФУ в
главном направлении по формуле
/
и
вх.А
\
1
ч
и
вх.эт
J
5
(
22
)
где Сэ1—коэффициент усиления эталонного АФУ;
РАи Рз1—мощности, подводимые к исследуемому и эталонно
му АФУ соответственно, Вт;
и ^ ,,т—сигналы на входе измерительного приемника, созда
ваемые исследуемым и эталонным АФУ соответст
венно, В;
—для выяснения соответствия коэффициента усиления иссле
дуемого АФУ по всем направлениям требуемой зоны действия вы
полняют виражи с заданными тактическими кренами в указанных
ранее интервалах удалений;
—определяют диаграммы направленности в микровольтах с уче
том коэффициента зоны;
— рассчитывают коэффициенты усиления АФУ при минималь
ном сигнале требуемой зоны действия и сравнивают сдопустимым.
П р и м е ч а и и я
1 При определении коэффициента усиления и калибровке компараторно
го пункта входные сигналы на наземном компараторном пункте регистри
руют с помощью самописца. На борту должна также проводиться синхрони
зированная запись параметров положения самолета и контроля мощности,
подводимой к АФУ.
2 Под коэффициентом зоны следует понимать зависимость изменения сигна ла
от координат. Для введения коррекции по коэффициенту зоны определяют
зависимость распределения поля по дальности
D: U^-fiD)
в районе вира
жей. Поправку вводят как отношение сигналов при изменении координат са
молета во время выполнения виража к сигналу в центре виража.
54