ГОСТ I» 41.92-99
4.1.3 Трехколесные транспортные средства
4.1.3.1В зависимости от категории транспортного средства минимальное расстояние, которое необходи
мо преодолеть в ходе кондиционирования, должно составлять:
Расстояние пробега, км
Каи:горимтранспортногосредства пзависимостиотобъема
цилиндров, см5
1 £ 250 4000
2 > 250 £ 500 6000
3> 5008000
4.1.3.2 (50 ±
10)
% данного цикла кондиционирования должно приходиться на движение в городских
условиях, а остальная часть —на движение на большие расстояния на большой скорости: непрерывный цикл
движения но дороге может быть заменен соответствующей программой движения на испытательном участке.
4.1.3.3 Два режима скорости следует использовать поочередно минимум по шесть раз.
4.1.3.4 Полная программа испытаний должна включать минимум десять остановок продолжительностью
не менее 3 ч в целях воссоздании аффекта охлаждения и конденсации.
4.2 Кондиционирование с помощью пульсации
4.2.1 Выхлопную систему или ее компоненты крепят соответственно на мотоцикле, мопеде или трехко-
лесном транспортном средстве или на двигателе. В первом случае мотоцикл, мопед или трсхколеснос
транспортное средствоустанавливают надинамометрическом стенде. Во втором случае двигательустанавливают
на испытательном стенде.
Испытательное устройство, подробная схема которого представлена на рисунке 1, крепят на выпускном
отверстии выхлопной системы. Допускается использованиелюбого другого устройства, позволяющего получить
эквивалентные результаты.
4.2.2 Испытательное оборудование должно быть отрегулировано таким образом, чтобы с помощью
клапана быстрого действия поток выхлопных газов поочередно прерывался ггвозобновлялся 2500 раз.
4.2.3 Этот клапан должен открываться в момент, когда обратное давление выхлопного газа, измеренное
на расстоянии нс менее 100 мм после впускного фтагша. достигает 0,35—0,40 бара. Если характеристики
двигателя не позволяют достичь такого давления, то клапан должен открываться в момент, когда
обратное давление газа достигает уровня, эквивалентного 90 % того максимального значения, которое
может быть получено до остановки двигателя. Клапан должен закрываться в момент, когда давление не
отличается более чем на 10 % or стабильного при открытом клапане.
4.2.4 Переключатель с задержкой гго времени устанавливают на промежутки времени, рассчитанные на
основе требований, изложенных в 4.2.3.
4.2.5 Скорость двигателя должна составлять 75 % скорости S. при которой двигатель развивает макси
мальную мощность.
4.2.6 Мощность, полученная на динамометре, должна составлять 50 % мощности с полностью открытой
дроссельной заслонкой, измеренной мри 75 % скорости двигателя S.
4.2.7 В ходе испытаний все лренижнме отверстия должны быть закрыты.
4.2.8 Вся процедура проведении испытаний должна быть завершена в течение 48 ч. При необходимости
через каждый час должен быть предусмотрен период охлаждения.
4.3 Когшинионированис на испытательном стекле
4.3.1 Выхлопная система должна быть установлена на двигателе, аналогичном тому тану двигателя,
который устанавливают на мотоцикле, мопеде или трехколесном транспортном средстве, для которого
предназначена эта система, и помешена на испытательный стенд.
4.3.1.1 Мотоциклы
4.3.1.1.1 Кондиционирование включает определенное чисто циклов на испытательном стенде для того
класса мотоцикла, для которого предназначена выхлопная система. Число ггиклон для каждого класса мото
циклов указано ниже.
цилиндров, см*
Класс мотоцикла взависимостиот рабочегообъема
Число
Ц И К Л О В
1£ 80
2> 80 £ 175
3> 175
6
9
12
4.3.1.1.2Каждый никл па испытательном стенде должен сопровождаться остановкой продолжительнос
тью нс менее 6 ч в целях получения эффекта охлаждения и конденсации.
11