ГОСТ Р 41.92-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)
Требования, предъявляемые к волокнистым поглотителям, используемым в ССГ
(см. 6.4 настоящих Правил)
1 Волокнистый поглотитель нс должен содержать асбеста и может быть использован в конструкции
глушителей только в том случае, если соответствующие устройства обеспечивают неподвижность волокнистого
поглотителя на протяжении всего периода эксплуатации глушители и если этот поглотитель удовлетворяет
требованиям любою из разделов 2, 3 или 4 по выбору предприятия-изготовителя.
2 После удаления волокнистого материала уровень шума должен отвечать требованиям 6.2 настоящих
Правил.
3 Волокнистый поглотитель не может быть помешен в тс части глушителя, через которые проходят
выхлопные газы, и должен отвечать следующим требованиям:
3.1 при нагревании поглотителя в течение 4 ч в печи при температуре (650 ± 5) *С ею средняя длина,
диаметр или объемная плотность волокна не должны уменьшаться;
3.2 после нагревания в течение I ч в печи при температуре (650 ± 5) ‘С. но крайней мере, 98 % материала
должно остаться на сите, имеющем номинальный размер отверстий 250 мк. что соответствует стандарту
ИСО 3310-1—90 при проведении испытаний в соответствии со стандартом ИСО 2599—83;
3.3 потеря в весе этого материала не должна превышать 10.5 % после выдержки в течение 24 ч при
температуре (90 ± 5) X в синтетическом конденсате, имеющем следующий состав:
1н. бромистоводородная кислота (НВт): 10 мл;
1 н. серная кислота (H,S04): 10 мл;
дистиллированная вода: до 1000 мл.
П р и м е ч а н и с — До взвешивания этот материал необходимо промыть в дистиллированной воде и
высушить в течение часа при температуре 105 ‘С.
4 Прежде чем система будет испытана в соответствии с 6.2 настоящих Правил, ее необходимо привести
в нормальное состояние для эксплуатации на дорогах с помощью одного из следующих методов кондициони
рования по выбору предприятия-изготовителя:
4.1 Кондиционирование методом продолжительной эксплуатации на дорогах
4.1.1 Мотоциклы
4.1.1.1 В зависимости от класса мотоциклов в процессе кондиционирования должен быть обеспечен
пробег следующих минимальных расстояний.
Расстояние. км
Класс мотоииклавзависимости oi рабочегообъема
цилиндра, см
1
2
3
5 80
>80 5 175
> 175
4000
6000
8000
4.1.1.2 (50 ± 10) % этого никла кондиционирования составляет вождение в городских условиях, а
остальная часть приходится на осуществление пробегов на латыше расстояния на высокой скорости; цикл
продолжительной эксплуатации на дорогах может быть заменен соответствующей программой на испытатель
ном треке.
4.1.1.3 Такой двухскоростной режим должен повторяться как минимум шесть раз.
4.1.1.4 Потная испытательная программа должна включать десять остановок продолжительностью не
менее 3 ч в целях получения эффекта охлаждения и конденсации.
4.1.2 Мопеды
4.1.2.1 Минимальное расстояние, которое должно быть пройдено в процессе кондиционирования,
составляет 2000 км.
4.1.2.2 (50 ± 10) % данного цикла кондиционирования должно приходиться на движение в городских
условиях, а остальная часть —на движение на большие расстояния; непрерывный цикл движения по дороге
может быть заменен соответствующей программой движения на испытательной площадке.
4.1.2.3 Два режима скорости следует использовать поочередно, минимум по шесть раз.
4.1.2.4 Полная программа испытаний должна включать минимум десять остановок продолжительностью
нс менее 3 ч с целью воссоздания эффекта охлаждения и конденсации.
10