ГОСТ Р 51348—99
6 Требования к элементам тормозной системы
%
6.1 Для машин, рабочие и стояночные тормоза которых приводят в действие нажатием педали,
тормозная система должна выдерживать воздействие силы не менее I 200 Н без повреждений и
остаточной деформации всех элементов системы.
6.2 Язя машин, стояночные и рабочие тормоза которых приводят вдействие поднятием педали
(отпускают педаль вверх), тормозная система должна выдерживать воздействие силы в 200
максимально возможного сжатия тормозной пружины без повреждении и остаточной деформации
всех элементов системы.
Полностью нажатая тормозная педаль и соединенный с ней механический ограничитель
должны выдерживать воздействие силы не менее 1800 Н. приложенной к центру рабочей поверх
ности тормозной педали, без повреждений и остаточной деформации всех элементов системы.
6.3 Ятя машин, рабочий тормоз которых приводят в действие рычагом, тормозная система
должна выдерживать воздействие силы не менее 300 Н. приложенной в точке захвата рычага, без
повреждений и остаточной деформации всех элементов системы.
6.4 Ятя машин, стояночный тормоз которых приводят в действие рычагом, тормозная система
должна выдерживать воздействие силы не менее 1000 Н. приложенной в точке захвата рычага, без
повреждений и остаточной деформации всех элементов системы.
6.5 Ятя машин, рабочий тормоз которых приводят в действие рукояткой, тормозная система
должна выдерживать воздействие силы не менее 300 Н. приложенной к рукоятке, без повреждений
и остаточной деформации всех элементов системы.
6.6 Ятя машин, рабочий и стояночный тормоза которых приводят в действие рукояткой-по
водком (нажимают или отпускают), тормозная система должна выдерживать воздействие силы не
менее 900 Н. приложенной в центре захвата, без повреждений и остаточной деформации всех
элементов системы.
7 Требования для приведения в действие тормозов
%
%
7.1 Устройство приведения в действие рабочего и стояночного тормозов
Машины должны иметь две независимые системы для приведения в действие рабочего и
стояночного тормозов, за исключением машин, управляемых водителем в положении стоя или
поднимающимся вместе с рабочей платформой и имеющих тормозную систему, включаемую
поднятием педали, или другое автоматическое устройство и управляемых идущим рядом водителем
(иногда с дополнительной возможностью сидеть).
Приведение в действие рабочего тормоза не должно вызывать автоматически одновременного
срабатывания стояночного тормоза. Обе тормозные системы могут использовать одни и те же
элементы системы: тормозные колодки, барабан и связанные с ними приводные устройства.
7.2 Воздушные тормозные системы
7.2.1 Накачка воздухом тормозов
Если для приведения в действие воздушной системы рабочего тормоза применяется накоплен
ная энергия, то необходимо обеспечить следующее условие: при неподвижной машине рабочая
тормозная система должна быть способна создать в воздушной системе 70максимального
давления, измеренного в тормозе, когда на тормоз нажимают полностью 20 раз со скоростью 6
раз в минуту, а двигатель работает с оптимальной скоростью для восстановления тормозной
энергии.
7.2.2 Сигнальное устройство
Воздушная тормозная система с применением накопленной энергии должна быть оснащена
сигнальным устройством, которое срабатывает при палении уровня накопленной энергии ниже
50установленного изготовителем максимума. Сигнальное устройство должно быть расположено
на видном месте. Водитель должен слышать сигнал, который должен быть продолжительным.
Манометр для этой цели не подходит.
5