ГОСТ Р 51348—99
Рабочая тормозная система должна удерживать машину с номинальным грузом на наибольшем
преодолеваемом подъеме, установленном в технических условиях на конкретную машину, не менее
0,2 мин.
3.3 Требования к условиям испытаний
При проведении испытаний следует соблюдать условия:
а) поверхность испытательной площадки должна быть сухой, чистой, гладкой, ровной (мак
симальный уклон ± 0.5 %), изготовленной из бетона, асфальта или аналогичного материала для того,
чтобы обеспечить соответствующее сцепление колес с дорогой;
б) машина должна иметь номинальную нагрузку, груз должен находиться в опущенном
состоянии (в транспортном положении), а грузоподъемник или вилы должны быть полностью
наклонены назад и вдвинуты в соответствии с возможностями конструкции машины. Тягачи должны
быть без груза и без прицепа;
в) если машина оснащена системой усиления тормоза (сервотормозом), то указанная система
должна быть включена:
г) рычаги управления движением должны быть в нейтральном положении (кроме сервотормо
за), а стояночный тормоз выключен;
д) регулировка тормозов должна быть произведена перед испытанием.
Приме ч а ния
1 Испытания тормозов вилочного погрузчика с грузом могут привести к отрыву от земли управляемых
колес.
2 Рекомендуется закрепить груз во избежание его паления при торможении.
3.4 Методика испытаний
3.4.1Машину с грузом следует испытывать в иапраатении как вперед, так и назад, причем
рабочий тормоз должен быть приведен в действие усилием, значение которого не превышает
значений, указанных в таблице 2 и разделе 5.
Т а б л и ц а2 — Силы для испытания тормозных систем
В ньютонах
Тип прииода тормоза
Рабочий тормод
С тан о ч н ы й тормоз
Максимальная сила
управления
М икимальная
прочность элементов
М аксимальная сила
управления
М
м и и м а л ь м а я
п р о ч н о е ! Ь ’э л е м е н т о в
Нажатая педаль600
1 200
6001 200
Отпущенная педаль300
2 х максимальная
сила пружины и
1 Х00*
300 2 х максимальная
сила пружины и
1 ХОО*
Рычаг150
300
5001 000
Рукоятка150
300
--
Рукоятка-поводок150
900
150900
* См. требования 6.2.
3.4.2 Основной метод испытаний состоит в том, чтобы измерить тяговое усилие (сила тормо
жения / А) при буксировке машины со скоростью не более 1.6 км/ч.
Усилие должно быть приложено горизшгтально к точке на машине не выше чем 900 мм над
поверхностью испытательной площадки.
3.4.3 Могут быть применены и другие методы, обеспечивающие такую же точность: с исполь
зованием акселерометра, динамометра или измерением тормозного пути.
3