ГОСТ Р 51348-99
(ИСО 6292-96)
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Транспорт напольный безрельсовый
СИСТЕМЫ ТОРМОЗНЫЕ
Технические требования
Powered industrial trucks and tractors.
Brake performance and component strength
Дата введения 2000—07—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на погрузчики, штабелеры. тележки, тягачи с электро
приводом или с двигателем внутреннего сгорания (далее —машины) номинальной грузоподъемнос
тью до 50 000 кг включительно или номинальным тяговым усилием до 20 000 Н включительно,
управляемые водителем в положении сидя, стоя или идущим рядом с машиной.
Стандарт устанавливает рабочие характеристики и методы испытаний тормозных систем и их
элементов.
2 Определения и обозначения
а.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями
и обозначениями:
коэффициент торможения СА: Отношение, выраженное в процентах:
а)замедлениям/с2, необходимого для полного торможения испытуемой машины, к ускоре
нию свободного падения g, м/с2:
С \
= -
100
;
х
т.
б)силы торможения Ft, Н. развиваемой испытуемой машиной, к силе притяжения массы
т
этой машины, гдекг —масса машины с номинальным грузом при необходимости (тягача без
прицепа):
100
.
(
2
)
3 Рабочие тормоза. Требования к рабочим характеристикам н проведению
испытаний
3.1 Общие положения
В качестве рабочих тормозов следует использовать тормоза фрикционного типа, электрическую
систему торможения, гидростатическую передачу.
Если предусмотрена отдельная система управления для право- и левостороннего ручного
тормоза, допускается применять комбинированную и (или) стабилизирующую систему торможения.
3.2 Рабочие характеристики
Рабочий тормоз должен обеспечивать минимальный коэффициент торможения Соотноситель
но максимальной заданной скорости машины г, км/ч. в соответствии с таблицей I и рисунком I
при соблюдении условий испытаний по 3.3 и 3.4.
Издание официальное
I