ГОСТ Р 52422—2005
4.2.2 Наружная боковина
4.2.2.1 Для одиночных осей и осей многоосных ТС. у которых расстояние d между шинами, уста
новленными насоседние оси многоосныхТС. превышает 300 мм. положения передней и задней кромок
(С иА соответственно) нижних краев наружной боковины должны соответствовать требованиям пере
числения а)4.2.1.1, а также следующим требованиям [см. рисунокЗа)]:
а) для осей суправляемыми исамоустанавливающимися колесами расстояние порадиусу от оси
колеса до наиболее удаленной точки внутренней кромки наружной боковины Rvдолжно быть не более
1.5R, где R — радиусшины, установленной на ТС;
б) для осейс неуправляемыми колесами расстояние Rvдолжно быть не более 1.25/?.
4.2.2.2 Для осей многоосных ТС, у которых расстояние d между шинами, установленными на
соседниеоси многоосныхТС. непревышает300мм. положения передней и задней кромокнижних краев
наружной боковины должны соответствовать требованиям перечисления а) 4.2.1.1. При размещении
боковины в пространстве между осями ее края должны находиться на высоте U не более 150 мм над
плоскостью, проходящей через центры колес, или таким образом, чтобы расстояние W
ho
горизонтали
между их нижними крайними точками не превышало 60 мм [см. рисунокЗа)].
4.2.2.3 Глубина наружной боковины должна быть не менее 45 мм во всех точках от вертикальной
линии, проходящей через центр колеса, до задней части боковины. Глубина наружной боковины в
направлении от указанной линии кпередней части может плавно уменьшаться [см. рисунок За)].
4.2.2.4 В наружной боковине или между наружной боковиной идругими частями кожуха недопус
каются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.
4.2.3 Брызговик
4.2.3.1 Ширина брызговика qдолжна соответствовать требованиям перечисления в) 4.2.1.1. Если
брызговик находится внутри грязезащитного кожуха, то его ширина должна быть не менее ширины про
тектора шины.
4.2.3.2 Брызговикдолжен быть расположен в плоскости, близкой к вертикальной.
4.2.3.3 Максимальная высота нижнего края брызговика не должна превышать 200 мм от уровня
опорной поверхности шины [см. рисунки 26) и 36)]. Эта высота может быть увеличена до 300 мм для
последней оси. у которой расстояние /?ч.не превышает радиуса шины R.
4.2.3.4 Расстояние между брызговиком и задним краем шины, измеренное по горизонтали, дол
жно быть не более 300 мм [см. рисунки 26) и 36)].
4.2.3.5 Для осей многоосныхТС, укоторыхрасстояние междушинами dменее 250мм, брызговики
должны бытьустановленытолько заколесами последнейоси. Если расстояниемежду шинами (/состав
ляет 250 мм и более, брызговикдолжен быть установлен позади каждого колеса [см. рисунок 36)].
4.2.3.6 Нижний край брызговика не должен отклоняться более чем на 100 мм в направлении,
противоположном направлениюдвижения, поддействием усилия 3 Нна каждые 100мм ширины брызгови
ка.прикладываемого вточке,находящейсявсередине брызговикаиотстоящей на 50мм отего нижнегокрая.
4.2.3.7 На внутренней поверхности брызговика в пределах размеров, указанных в настоящем
стандарте, должно бытьустановлено устройстводля уменьшения разбрызгивания.
4.2.3.8 Между грязезащитным кожухом и брызговиком не допускаются зазоры, через которые
может происходить разбрызгивание.
4.3Требования к системе защиты от разбрызгивания с эноргопоглощающим устройством
для осей ТС с неуправляемыми или самоустанавливающимися колесами, которые закрываются
кузовом или нижней частью погрузочной платформы
4.3.1 Грязезащитный кожух
4.3.1.1 Грязезащитный кожух должен охватывать зону непосредственно над шиной или шинами.
Его передняя и задняя кромки должны доходить по крайней мере до горизонтальной плоскости, каса
тельной к верхней поверхности шины или шин (рисунок4). Задняя кромка может быть ограничена плос
костью брызговика, который должен доходить до верхней части грязезащитного кожуха (или
эквивалентного компонента).
4.3.1.2 Внутренняя поверхность задней части грязезащитного кожуха должна быть оборудована
устройствомдля уменьшения разбрызгивания.
4.3.2 Наружная боковина
4.3.2.1Для одиночныхосей иосей многоосныхТС. у которыхрасстояние d между шинами состав
ляет не менее 250 мм. наружная боковина должна охватывать поверхность, ограниченную; спере
ди — вертикальной плоскостью, касательной к передней части шины; снизу — горизонтальной
плоскостью, касательной к верхней части шины; сзади — плоскостью брызговика [(см. рисунок46)].
Вслучае осей многоосныхТС наружнаябоковинадолжнабытьрасположена над каждымколесом.
6