ГОСТ Р 52422—2005
наченныйдля отражения воды и уменьшения опасностиот выброса мелких предметов, захватываемых
шиной.
3.4 наружная боковина: Компонент, размещенный в плоскости, близкой к вертикальной и парал
лельной продольной плоскости ТС. который может являться частью грязезащитного кожуха или кузо ва
ТС.
3.5 устройстводля уменьшения разбрызгивания: Компонентсистемы защиты от разбрызгива
ния. который может быть выполнен как энергопоглощающее устройство или сепаратор «воз
дух — вода».
3.6 энергопоглощающее устройство: Компонент, образующий часть грязезащитного кожуха
и/или наружной боковины, и/или брызговика, поглощающийэнергиюводы иснижающийразбрызгивание.
3.7 сепаратор «воздух—вода»: Компонент, образующий часть наружной боковины, и/или брыз
говика. который может пропускать воздух, одновременно уменьшая разбрызгивание воды.
3.8 управляемые колеса: Колеса, приводимые вдействие системой рулевого управления ТС.
3.9 самоуправляемая ось: Ось, шарнирнозакрепленная в своей центральной частитаким обра
зом. что она можетописыватьдугу в горизонтальной плоскости.
П р и м е ч а н и е — В настоящем стандарте самоуправляемая ось рассматривается как ось. оборудован
ная управляемыми колесами.
3.10 самоустанавливающиеся колеса: Колеса, не приводимые в действие системой рулевого
управления ТС. но которые могут за счет трения в зоне контакта шины с опорной поверхностью повора
чиваться на угол, не превышающий 20°.
3.11 выдвижная ось: Ось, которая можетбыть поднята надопорной поверхностью вовремя нор
мальной эксплуатации ТС.
3.12 ТС без нагрузки: ТС в снаряженном состоянии поГОСТ Р 52051.
3.13 зона контакта шины с дорогой: Часть шины, находящаяся в контакте сопорной поверхнос
тью и обеспечивающая сцепление шины с дорогой.
3.14 тип устройства для уменьшения разбрызгивания: Устройства, не имеющие междусобой
существенных различий вотношенииследующих характеристик:
- физическогопринципа, использованногодляуменьшения разбрызгивания (поглощениеэнергии
воды, отделение воздуха от водыс помощью сепаратора «воздух — вода»);
- примененных материалов;
- формы компонентов устройства;
- размеров (если они влияют наособенностифункционирования устройства).
4 Технические требования
4.1 Общие требования
4.1.1 ТСдолжно бытьоборудовано системой защиты от разбрызгивания.
4.1.2 Система защиты от разбрызгивания должна состоять из грязезащитных кожухов, брызгови
ков, наружных боковин и включатьустройствадля уменьшения разбрызгивания.
4.1.3 Система защиты от разбрызгивания в зависимости от типа установленного устройства для
уменьшения разбрызгиваниядолжна соответствоватьтребованиям подраздела 4.2 или 4.4.
4.1.4 Система защиты от разбрызгивания для неуправляемых и самоустанавливающихся колес,
которые закрываются кузовом или нижней частью погрузочной платформы, должна соответствовать
требованиям подразделов4.2 или 4.3, или4.4.
4.1.5 Если ТС оснащеноодной или несколькими выдвижнымиосями, система защиты от разбрыз
гиваниядолжна охватывать все колеса при любом положении осей.
4.1.6 Если ТС оснащено самоуправляемой осью, система защиты от разбрызгивания должна
соответствовать требованиям, применяемым к осям с управляемыми колесами, если система защиты
от разбрызгивания поворачивается вместе с осью, если нет — требованиям, применяемым к осям с
неуправляемыми колесами.
4.1.7 Вслучае неуправляемых колес расстояние с между продольной плоскостью, касательной к
наружной боковой поверхности шины, за исключением ее деформированных участков вблизи опорной
поверхности, ивнутренним краем наружнойбоковины недолжно превышать75мм (рисунок 1). Если рас
стояние по радиусуот оси колеса до внутренней кромки наружной боковины, размер которой определе ны
84.2.2 или 4.3.2. или 4.4.2, менеерадиусашиныR.установленной наТС [рисунок2а)]. расстояние сне
должно превышать 100 мм.
2