ГОСТ Р 52422—2005
4.3.3 Брызговик
Брызговикдолжен располагаться на задней кромке грязезащитного кожуха исоответствоватьтре
бованиям 4.1.3.
4.4Требования к системе защиты от разбрызгивания с устройством типа сепаратор «воз
дух — вода» для осей ТС с управляемыми, самоустанавливающимися и неуправляемыми
колесами
4.4.1 Грязезащитный кожух
4.4.1.1 Грязезащитный кожухдолженсоответствоватьтребованиям 4.2.1.1.
4.4.1.2 Для одиночных осей и осей многоосныхТС, у которых расстояние d между шинами превы
шает300 мм. грязезащитный кожухдолжен соответствоватьтребованиям перечисления а)4.2.1.1.
4.4.1.3 Дляосей многоосныхТС. у которыхрасстояние с/между шинами не превышает300мм. гря
зезащитный кожухдолжен быть расположен в соответствии с рисунком 5а).
4.4.2 Наружная боковина
4.4.2.1 На нижней кромке наружной боковины должно быть установлено устройство типа сепара
тор «воздух — вода».
4.4.2.2 Для одиночных осей или осей многоосных ТС. у которых расстояние d между шинами пре
вышает300 мм. положениепередней кромки Сизадней кромкиА нижнегокраяустройствадля уменьше
ния разбрызгивания, смонтированного на наружной боковине, должно соответствовать требованиям
перечисления а) 4.2.1.1, а также следующим требованиям [см. рисунки 5а. б)]:
а) для осей суправляемыми исамоустанавливающимися колесами расстояние порадиусу от оси
колесадо наиболееудаленнойточки внутреннейкромкиустройствадляуменьшения разбрызгивания Rv
должно быть не более 1.05R где R — радиус шины, установленной на ТС;
б) для осейс неуправляемыми колесами расстояние Rvдолжно быть не более R.
Для осей многоосных ТС. у которых расстояние d между шинами не превышает 300 мм. наружные
боковины должны быть установлены в соответствии с требованиями рисунка 56).
а) Одиночные оси и оси многоосных ТС при расстоянии между шинами более 300 мм
/ — наружная боковина; 0 — угол между горизонталью О— У и плоскостью, проходящей через ось колеса O—Z .S — сепаратор
«воздух — водах. Т — протяженность грязезащитного кожуха. R — радиус шины, установленной на ТС; — расстояние по
радиусу от оси колеса до наиболее удаленной точки внутренней кромки наружной Боковины
Рисунок 5 — Схема системы защиты от разбрызгивания с сепаратором «воздух — вода», лист 1
8