С. 14
ГОСТ 16215—80
3.12. Конструкция системы питания и гидравлической системы
должна исключать попадание топлива или масла (в случае нару
шения герметичности соединений) на горячие элементы конструк
ции, способные вызвать их воспламенение.
3.13. По заказу потребителя автопогрузчики должны быть обо
рудованы искрогасителем, а автопогрузчикигрузоподъемностью
до 4000 кг — системой снижения токсичности отработавших газов.
Конструкция автопогрузчиков с карбюраторнымдвигателем
должна предусматривать возможность установления двигателя и
аппаратуры для работы на сжиженном газе.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.14. В системе электрооборудования автопогрузчиков должен
устанавливаться выключатель массы аккумуляторной батареи.
3.15. Все цепи системы электрооборудования, кроме цепей пус
ка и зажигания, должныбытьзащищеныпредохранителями
(плавкими или биметаллическими).
Защита цепи заряда аккумуляторной батареи не является обя
зательной.
3.16. Несущие цепи грузоподъемника должны иметь статичес
кий коэффициент запаса прочности по разрывному усилию не ме
нее 5.
Статический коэффициент запаса прочности по разрывному
усилию должен быть не менее 8 при использовании втулочно-ро?
ликовой цепи или пластинчатой цепи с числом несущих пластин
менее 4, расположенной в один ряд.
При определении запаса прочности сопротивление трению в
грузоподъемнике не учитывается.
3.17. Вилы грузоподъемника должны выдерживать нагрузку,
равную их трехкратной номинальной грузоподъемности.
3.18. Гидравлическая система должна соответствовать требова-г
ниям безопасности по ГОСТ 12.2.040—79.
3.19. Номинальный груз, поднятый на любую высоту, должен
удерживаться на этой высоте.
При этом самопроизвольное опускание поршня (плунжера) ци-.
линдра подъема не должно превышать 50 мм за 10 мин.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.20. Скорость самопроизвольного опускания груза при разры
ве трубопровода не должна превышать 1 м/с при температуре
масла (40±10)°С.
По заказу потребителя скорость самопроизвольного опускания
груза может быть уменьшена до 0,5 м/с, не более.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
3.21. Сиденье водителя должно иметь возможность регулируе
мого перемещения в продольном направлении.
На вновь разрабатываемых автопогрузчиках должно быть пре-.