ГОСТ Р 54483—2021
11
- назначение и технические характеристики судов обеспечения и плавучих средств другого на-
значения;
- количество, типы, размеры, расположение и зоны работы палубных кранов и других систем по-
грузки материалов и персонала;
- обеспечение аварийной эвакуации.
6.10.5 Колебания и вибрации
МНГС
и его конструктивные элементы проектируют таким образом, чтобы возникающие при экс-
плуатации колебания не превышали допускаемых по условиям эксплуатации и не оказывали отрица-
тельного влияния на безопасность и условия проживания персонала.
Проектом должна быть предусмотрена система мониторинга технического состояния
МНГС
в про-
цессе эксплуатации, учитывающая в том числе контроль колебаний и вибраций.
6.11 Дополнительные требования
При проектировании
МНГС
учитывают все дополнительные технические требования к эксплуата-
ции (навигационные, авиационные, противопожарные, санитарные, охраны труда, окружающей среды
и т. д.), организации строительства и техническому обслуживанию, не указанные в 6.10.1—6.10.5, кото-
рые могут повлиять на безопасность.
Также учитывают условия окружающей среды, ограничивающие выполнение определенных опе-
раций (например, глубина моря в районе строительства может накладывать ограничения на возмож-
ность балластировки транспортной баржи при пересадке верхнего строения, на осадку опорных частей
при их транспортировании на плаву и т. д.).
6.12 Местоположение и ориентация
При проектировании
МНГС
определяют и указывают в проекте место его расположения и ориен-
тацию по сторонам света.
Расположение
МНГС
и его элементов (свай, швартовных линий, якорей, райзеров подводных тру-
бопроводов, натяжных связей и прочее) должно соответствующим образом учитывать следующее:
- геометрию продуктивного пласта;
- требования строительства (включая доступ для буровых и строительных судов, систем их по-
зиционирования);
- особенности окружающей среды, включая направления дрейфа льда, господствующих ветров,
волнения;
- расположение коридоров укладки швартовных линий и зон укладки якорей плавучих техниче-
ских средств, обеспечивающих морские операции;
- расположение натяжных и якорных связей систем позиционирования самого
МНГС
;
- расположение других сооружений вблизи от проектируемого
МНГС
(скважины с подводным за-
канчиванием, манифольды, трубопроводы и т. д.).
Допуски на установку
МНГС
определяют при проектировании в зависимости от
МНГС
.
Зазоры безопасности между подводной и надводной частью
МНГС
определяют соответствую-
щей процедурой оценки риска. Менеджмент риска выполняется в соответствии с
и
.
Координаты проектного положения
МНГС
должны быть представлены до начала проведения изы-
сканий и выполнения проектных работ.
6.13 Конструктивные решения
6.13.1 Общие сведения
Конфигурация конструктивных элементов должна обеспечивать конструктивную целостность
МНГС
во всех предельных состояниях.
6.13.2 Клиренс
Отметка низа конструкций верхнего строения, которое не проектируется на нагрузки от волн, те-
чений, льда, морского обледенения, должна располагаться на таком уровне, чтобы обеспечивался со-
ответствующий воздушный зазор с учетом следующих факторов:
- глубина моря;
- приливно-отливные явления;
- сгонно-нагонные явления;
- высота гребня экстремальной волны;