ГОСТ 8 2 2 6 -8 2 С. 8
3.2.4. Налипают пбачок карбюратора топливо и устанавливают степень сжатия, обеспечиваю
щую отсутствие детонации.
3.2.5. Включают электромотор, зажигание, подогреватель воздуха и подачу топлива из бачка
карбюратора.
3.2.6. После подогрева двигателя в течение 20—25 мин переводят его работу на испытуемое
топливо и устанавливают стандартный режим испытания.
3.3.Р е г у л и р о в к а с о с т а в а т о п л и в о в о з д у ш н о й с м е с и на м а к с и м а л ь
ную и н т е н с и в н о с т ь д е т о н а ц и и
3.3.1. При установившемся стандартном режиме и работе на испытуемом топливе устанавли
вают степень сжатия так, чтобы интенсивность детонации была несколько ниже стандартной
величины (40—45 делений по указателю детонации).
Записывают это значение и уровень топлива по мерному стеклу и приступают к регулировке
состава топливовоздушной смеси на максимальную интенсивность детонации.
3.3.2. Повышают уровень топлива через интервалы в одно деление по мерному стеклу и для
каждого нового уровня топлива записывают показания указателя детонации. Обогащение смеси
продолжают до тех пор, пока показания указателя детонации не уменьшатся на 3—4 деления по
сравнению с наибольшим значением.
3.3.3. Устанавливают уровень топлива в положение, соответствующее наибольшему показанию
указателя детонации, и снижают уровень топлива через интервал в одно деление, записывая
полученные при этом показания указателя детонации.
Обеднение смеси продолжают до тех пор. пока показания указателя детонации не уменьшатся
на 3—4 деления.
3.3.4. Устанавливают уровень топлива на деление, при котором наблюдалась наибольшая
интенсивность детонации, или между делениями, при которых наблюдалась наибольшая детонация
одинаковой интенсивности, и изменяют его на одно деление в каждую сторону. Если показания
указателя детонации при этом увеличиваются, то уровень топлива на максимальную интенсивность
детонации определен неправильно и всю регулировку следует повторить.
При проведении регулировки необходимо следить, чтобы отсчеты по указателю детонации для
каждого уровня регистрировались после того, как стрелка прибора придет в состояние равновесия.
3.4. Р е г у л и р о в к ас т е п е н ис ж а т и яд л яп о л у ч е н и яс т а н д а р т н о й
и н т е н с и в н о с т ид е т о н а ц и и на и с п ы т у е м о мт о п л и в е
3.4.1. Установив уровень испытуемого топлива на максимальную интенсивность детонации,
изменением степени сжатия доводят показания указателя детонации до 55 делений. Полученная при
этом степень сжатия остается неизменной в течение всего последующего испытания образца
топлива.
3.4.2. После регулировки степени сжатия на стандартную интенсивность детонации выключа
ют зажигание. Если двигатель мгновенно прекратит работу, установка пригодна для проведения
испытания топлива. Если мгновенного прекращения работы не происходит, то состояние двигателя
неудовлетворительно и следует проверить и удалить отложения на свече зажигания и в камере
сгорания, после чего операции, указанные в пп. 3.2; 3.4. повторяют.
3.5. С р а в н е ни е и с п ыт у е мо г о топлива со с ме с я ми э т а л о н н ых топлив
3.5.1. Смеси эталонных топлив выбирают таким образом, чтобы показание указателя детона
ции для испытуемого топлива находилось между показаниями для двух смесей эталонных топлив,
различающихся не более, чем на 2 единицы.
3.5.2. Ориентировочно оценивают детонационную стойкость испытуемого топлива по табл. 4,
основываясь на показания индикатора степени сжатия согласно п. 3.4.
Во второй бачок карбюратора заливают смесь эталонных топлив с октановым числом, близким
к предполагаемому октановому числу испытуемого топлива. Переключают кран карбюратора на
второй бачок и регулируют состав топливовоздушной смеси на максимальную интенсивность
детонации (п. 3.3). Когда стрелка указателя детонации достигнет равновесия, фиксируют
показания указателя детонации и определяют, детонирует ли выбранная смесь эталонных топлив
сильнее или слабее, чем испытуемое топливо.
3.5.3. В соответствии с полученными результатами и п. 3.5.1 в третий бачок карбюратора
залипают смесь эталонных топлив с большим или меньшим октановым числом.
Переключают кран карбюратора на третий бачок, регулируют состав топливовоздушной смеси
на максимальную интенсивность детонации, и когда стрелка достигнет равновесия, фиксируют
показания указателя детонации.