С. 7 ГОСТ 8 2 2 6 -8 2
Температура масла п картере при полном погружении датчика дистанционного термометра
(60±10) *С.
3.1.5. Температура охлаждающей жидкости в полости рубашки цилиндра (К)()±2) ’С, отклоне
ния в пределах одного опыта не более г! "С.
3.1.6. Влажность воздуха, поступающего в двигатель, должна быть от 3,5 до 7,0 г воды на I кг
сухого воздуха.
Температура воздуха, поступающего в карбюратор, (52±1) "С.
3.1.7. Состав топливовоздушной смеси устанавливают изменением уровня топлива в поплав
ковой камере карбюратора для получения максимальной интенсивности детонации. При этом
максимачьные отсчеты по указателю детонации должны быть при уровне топлива от 0.5 до 2,0
делений по мерному стеклу поплавковой камеры.
3.1.8. Диаметр диффузора карбюратора 14.0 мм.
3.1.9. При степени сжатия 7,0 дистиллированная вода в объеме 112 см3, натитая в камеру
сгорания (что соответствует показанию индикатора степени сжатия 19,2 мм), заполняет ее до
верхнего торца отверстия для датчика детонации при положении поршня в верхней мертвой точке в
такте сжатия. Правильность установки индикатора проверяют при температуре охлаждающей
жидкости (20±5) *С и температуре масла в картере от 50 до 60 *С.
Вода, наливаемая в камеру сгорания, должна иметь температуру окружающей среды.
Точность установки индикатора степени сжатия проверяют три раза, при всех замерах откло
нения показаний не должны превышать ±0.1 мм.
При применении другой установки с переменной степенью сжатия допускается устанавливать
показания индикатора степени сжатия следующим образом: после прогрева двигателя и установле
ния температур (пп. 3.1.4—3.1.6) двигатель останавливают и в отверстие, предназначенное для
датчика детонации, быстро устанавливают манометр. Двигатель запускают без включения зажигания
и подачи тоатива; после набора общего числаоборотов быстро регулируют высоту цилиндра (степень
сжатия) до получения давления сжатия 1,38 МПа при барометрическом давлении 101,3 103 Па
(760 мм рт. ст.). Микрометр или индикатор высоты цилиндра устанавливают на показание 21.5. При
этом расстояние между гшювкой цилиндра и поршнем проверяется калибр-пробкой. При баромет
рическом давлении, отличающемся от 760 мм рт. ст., вносят поправку в соответствии с п. 3.1.11.
3.1.10. Интенсивность детонации «стандартная* —полученная в стандартных условиях испы
тания при показании индикатора степени сжатия (микрометра) согласно табл. 4. соответствующем
октановому числу данного тоалина.
3.1.11. При барометрическом давлении, отличающемся от 101,3 103 Па (760 мм рт. ст.), пока
зание индикатора (микрометра) в миллиметрах, соответствующее данному октановому числу,
вычисляют по формуле
где Мш , |й>— показание индикатора (микрометра) при 101.3103 Па (табл. 4) мм;
Л/,Ы1— показание индикатора (микрометра) при 760 мм рт. ст. (табл. 4), мм;
Р — барометрическое давление вдень испытания, Па;
/*, — барометрическое давление в день испытания, мм рт. ст.;
133.3 — постоянная величина при пересчете в систему СИ.
3.1.12.Показания указателя детонации испытуемого топлива должны находиться между пока
заниями указателей детонации двух смесей эталонных топлив.
Выбранные смеси не должны различаться более, чем на две октановые единицы.
В диапазоне октановых чисел от 100 до 103,5 рекомендуется применять эталонные топлива с
октановыми числами 100.0; 100,7; 101.4; 102,6; 104.6.
3.2.З а п у с к д в и г а т е л я
3.2.1. Проверяют зазоры в клапанах, прерывателе, свече зажигания и наличие охлаждающей
жидкости в системе охлаждения.
3.2.2. Подогревают масло в картере до 50—60 ’С. Включают для прогрева детонометр.
3.2.3. Открывают доступ проточной волы в змеевик конденсатора и выхлопной ресивер.
</>- 101.3- 10>>-0.03
(
2
)
----------
ТТЛ----------
или
А/ = ,W
7
M1 — (/’, — 760) 0,03,(3)