ГОСТ 8 2 2 6 -8 2 С. 6
Продагжениетабл. 4
Поклимик индикатора
.
мм
Октиповое
число
O
kiuiioboc число
0.0
0.10.20.3
0.40.5
0.60.7
0.80.9
% 19,82
97 20.20
98 20.60
‘>9 21.01
100 21.50
101 22,04
102 22.61
103 23.18
104 23.70
105 24,07
106 24.42
107 24.77
108 25.05
109 25.32
110 25,60
19.8619.9019,94
20.2420,2820.32
20.6420.6820,72
21.0621.1021,15
21,55 21.6021.65
22.10 22,1622,22
22.67 22.7222.78
23.24 23.2923.35
23.74 23,7823.82
24.1024.1424,17
24.4624.5024.53
24.8024.8324.86
25.07 25.0925,12
25.35 25,3825,41
19.9820.01
20.3620.40
20.7620,80
21.2021,25
21.7021,76
22.2822.33
22.8322.89
23.4023.46
23.8623,89
24.2124.25
24.5724.61
24.8924.91
25.1525,18
25.4425.46
20.0520.08
20.4420.48
20.8420.88
21.3021.35
21,8121.87
22.3922.45
22.9523.00
23,5123.56
23.9323.97
24.2824.32
24.6424.68
24.9424.97
25.2125.24
25.4925,51
20.1220.16
20.5220,56
20.9320,97
21.4021.45
21.9321.98
22.5022,56
23.0623.12
23.6123,66
24.0024.03
24.3524.39
24.7124.74
25,0025.02
25,2725.30
25.5425,57
2.2.3. Переводят работу двигателя на выбранную эталонную смесь и при установившемся режиме
регулируют состав топливовоздушной смеси на максимальные показания указателя детонации.
2.2.4. Если показания указателя детонации не соответствуют (55±3) делениям, изменением
положения ручек ТР и ГР усиления доводят показания указателя детонации до этого значения.
2.2.5. При последующих испытаниях степень сжатия изменяют до получения (55±3) делений
по указателю детонации на испытуемом топливе при соотношении топливовоздушной смеси,
соответствующем максимальной детонации, что позволяет получать стандартную интенсивность
детонации на испытуемом топливе.
2.3. П р о в е р к а у с т а н о в к и по к о н т р о л ь н ы м т о п л и в а м
2.3.1. Для проверки установки выбирают контрольное топливо с номинальным октановым числом,
наиболее близким к предполагаемому’ октановому числу топлива, предназначенного к испытанию.
2.3.2. Установку считают пригодной к эксплуатации, если отклонение оценки контрольного
топлива не превышает ±0,5 октановой единицы от номинального октанового числа контрольного
топлива, указанного в табл. 2.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3.3. По контрольным топливам установку проверяют:
перед началом испытания топлива:
через каждые 7 ч непрерывной работы;
при переходе к испытанию бензина другого сорта;
при смене операторов или остановке двигателя более чем на 2 ч;
при проведении в процессе испытания регулировочных работ шли изменений в оборудовании.
3. Проведение испытания
3.1. У с л о в и я и с п ы т а н и я
3.1.1. Частота вращения двигателя (10±0,1) с -1 |(6<Ю±6) мин Ч-
3.1.2. Угол опережения зажигания (постоянный) 13" поворота коленчатого вала до верхней
мертвой точки (ВМТ) в такте сжатия.
3.1.3. Зазор между электродами свечи зажигания (0,5±(),1) мм,
зазор между контактами прерывателя магнето (0,30±(),05) мм,
зазоры между штоками и коромыслами клапанов (0.20±0.05) мм.
Зазоры измеряют на прогретом двигателе, работавшем в стандартных условиях на смеси
эталонных топлив с октановым числом 70 (допускается бензин марки Б70).
3.1.4. Давление масла с кинематической вязкостью при 100 “С не менее 20 I0~fcм2/с во время
работы двигателя (!,%±0.30) 10? Па (1,%±0.30 кгс/см2).