ГОСТ Р 54785—2011
Продолжение таблицы 1
Пункт
или
подпункт
Орган управления
Требования к органу управления
3
Управление тормозами
3.1
Управление рабочей тор-
мозной системой
3.1.1
Ножное управление
Педаль(ли) должна(ы) быть легкодоступна(ы) для правой ноги опера-
тора. Направление движения для включения тормоза — вперед, вниз
или вперед и вниз (приоритет над этими позициями имеют 4.2.1 и 4.2.2).
При наличии отдельных независимых правой и левой тормозных педа-
лей должна быть предусмотрена возможность применения комбиниро-
ванного механизма (для управления одной ногой оператора)
3.2
Управлениестояночной
тормозной системой
3.2.1
Ручное управление при
воздействии пальца/кисти
руки (например, электри-
ческий переключатель)
Орган должен перемещаться вперед от оператора для включения сто-
яночного тормоза (см. приложение А о направлении движения для
различных поверхностей), который может оставаться включенным
(действовать) без воздействия руки оператора (должны быть предусмо-
трены устройства для предотвращения неумышленного освобождения
тормоза)
Для торможения орган управления должен вытягиваться на операто-
ра (должны быть предусмотрены устройства для предотвращения не-
умышленного освобождения тормоза)
Включение тормоза должно осуществляться вперед, вниз или вперед
и вниз (должны быть предусмотрены устройства для предотвращения
неумышленного освобождения тормоза)
Должны быть обеспечены устройства для предотвращения неумыш-
ленного разъединения
Механизм должен перемещаться вперед от оператора
Механизм должен вытягиваться на оператора
Направление движения для включения тормоза должно быть вперед,
вниз или вперед и вниз
Механизм должен быть легкодоступен для левой ноги оператора (на-
жатие педали осуществляется вперед или вниз или вперед и вниз для
отключения трансмиссии)
4
3.2.2Ручное управление при
воздействии руки
3.2.3Ножное управление
3.2.4Комбинацияуправления
стояночным тормозом и
трансмиссией
3.3Управление вспомогатель-
ной тормозной системой
3.3.1Ручное управление при
воздействии пальца/кисти
руки
3.3.2Ручное управление при
воздействии руки
3.3.3Ножное управление
4Управление трансмиссией
4.1Муфта сцепления, включая
комбинирование трансмис-
сии с ВОМ (см. также орган
управления ВОМ, 7)
4.1.1Ножное управление
4.1.2Ручное управление
Для отключения трансмиссии механизм перемещается от оператора
или к нему. Должны быть обеспечены средства принудительного удер-
жания сцепления в отключенном положении во избежание возможности
повторного включения, кроме как с помощью руки (муфта сцепления
может управляться только с сиденья оператора)