ГОСТ Р 54785—2011
Примечание — Для осуществления управляющих воздействий и операций, указанных в таблице 1,8.1,
могут использоваться органы управления различного конструктивного исполнения, такие как рычаги, одинарные
или парные кнопки, кулисные переключатели. Если применяются парные кнопки или кулисные переключатели
для управления навесным трехточечным устройством, то для подъема используются верхние кнопки у вертикаль-но
расположенных и задние кнопки у горизонтально расположенных, для опускания — соответственно нижние и
передние кнопки.
Таблица
1 — Органы управления
Пункт
или
подпункт
Перед пуском обязательно:
а) рычаг управления трансмиссией должен находиться в положениях —
нейтральном, стоянки или разъединения двигателя и трансмиссии;
б) муфта, соединяющая вал отбора мощности (ВОМ), должна быть
разъединена
Механизм должен быть повернут по часовой стрелке для включения
стартера двигателя
Если имеется, цепь подогрева двигателя должна включаться перед пу-
ском поворотом ключа против часовой стрелки или нажатием внутрь
Ключ должен быть повернут против часовой стрелки до положения «стоп»
Рычаг, кнопка и т. д. после воздействия на них должны автоматически
оставаться в положении «стоп» без применения усилия руки; распола-
гаться на панели управления в пределах 150 мм от механизма пуска
двигателя (если остановка скомбинирована с механизмом скорости, то
при срабатывании должна обеспечиваться работа двигателя на холо-
стом ходу)
Педаль должна быть легкодоступна для правой ноги оператора (движе-
ние педали вперед и вниз должно увеличивать частоту вращения дви-
гателя)
Рычаг должен быть расположен впереди и с правой стороны от опера-
тора. Направление движения должно быть в плоскости, параллельной
продольной оси машины, рычаг должен перемещаться от оператора
(обычно вперед) для увеличения частоты вращения двигателя
Рычаг должен быть расположен впереди и с правой стороны от опера-
тора (повышение скорости должно осуществляться прерывистым воз-
действием оператора на рычаг, обычно от себя)
Педаль, если имеется, должна быть расположена впереди и справа от
оператора или быть легкодоступной для его правой ноги (направление
движения вперед, вниз или вперед и вниз для уменьшения числа обо-
ротов двигателя)
Поворот рулевого колеса по часовой стрелке осуществляет движение
машины направо, против часовой стрелки — налево
При движении правого рычага (правой рукой) назад (к оператору) и ле-
вого (левой рукой) вперед достигается поворот машины направо, а при
движении левого рычага назад и правого вперед — поворот налево
3
Орган управленияТребования к органу управления
1Управление двигателем
1.1Пуск/остановка
1.1.1Пуск (поворот ключа)
1.1.2 Цепь подогрева (поворот
ключа)
1.1.3Остановка (поворот ключа)
1.1.4Остановка (механические
органы управления)
1.2Управление частотой вра-
щения двигателя
1.2.1Ножное управление
1.2.2Ручное управление изме-
нением скорости
1.2.3Ручная дискретная уста-
новка скорости
1.2.4Педаль замедлителя (де-
селератора)
2Управление машиной при
движении вперед
2.1Рулевое колесо
2.2Два рычага
2.3Один рычаг
При движении рычага направо достигается поворот машины направо,
при движении налево — поворот налево